«ФАС России поддерживает социально ответственное поведение торговых сетей, которые добровольно ограничивают наценки на социально значимые продовольственные товары. Служба предложила ретейлерам в числе прочего рассмотреть возможность расширить эту инициативу, ограничив наценку на все куриные яйца на уровне не более пяти процентов в текущей ситуации как временную меру», — заявили в ведомстве.
Соответствующее письмо служба направила в Союз независимых сетей России (СНСР) и торговые сети, входящие Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ).
По мнению антимонопольного ведомства, такое решение торговых сетей может «повысить ценовую доступность социально значимого продукта для граждан».
Теперь служба теперь ожидает от торговых сетей ответа на это предложение.
В пресс-службе X5 Group, управляющей сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик», рассказали, что принимают меры для сдерживания роста цен, прорабатывают каждый случай повышения стоимости со стороны поставщиков и вместе с ними ищут возможности избежать резких скачков, «в том числе с помощью демпфирования роста закупочных цен за счет оптимизации собственных затрат». По словам компании, с июля в крупнейших торговых сетях средняя наценка на яйца была отрицательной.
По материалам РБК