Connect with us

Hi, what are you looking for?

Экономика и политика

Франчайзи KFC просят приостановить сделку по продаже сети


Владельцы франшизы KFC попросили власти приостановить процесс продажи российского подразделения американской Yum! Brands ижевской компании «Смарт Сервис». Об этом заявил омбудсмен в сфере ресторанного рынка Москвы Сергей Миронов.

Франчайзи KFC просят приостановить сделку по продаже сети

Владельцы франшизы KFC попросили власти приостановить процесс продажи российского подразделения американской Yum! Brands ижевской компании «Смарт Сервис». Об этом заявил омбудсмен в сфере ресторанного рынка Москвы Сергей Миронов.

В октябре американская Yum! Brands подписала договор о продаже 70 ресторанов сети KFC ижевскому франчайзи — компании «Смарт Сервис» при условии ребрендинга и сохранения рабочих мест для всей российской команды. Тогда сообщалось, что сеть изменит название на Rostic’s.

«Yum! Brands обязывает (одного из собственников «Смарт Сервис» Константина Котова) работать именно под брендом «Ростикс», который компания выкупила в 2009 году у Ростислава Ордовского-Танаевского», — подчеркнул Миронов.

По его словам, франчайзи не устраивает, в частности, что с ними никто не проговорил условия сделки. Им лишь объявили, что они должны платить те же 11% роялти и маркетинга, но уже за «Ростикс», а не за KFC.

Однако владельцам лицензий, по сути, придется тратиться на раскрутку нового стартапа, ведь KFC — мировой бренд с узнаваемостью почти в 100%, а о «Ростиксе» «помнят порядка 20% населения страны». К тому же на технологии и продвижение KFC работает огромная команда в Далласе, а на бренд «Ростикс» станут работать новички с несопоставимым бюджетом. Омбудсмен добавил, что в настоящее время сделка проходит стадию одобрения комиссии правительства.

Константин Котов, совладелец компании «Смарт сервис», так прокомментировал Retail&Loyalty эту ситуацию:

«Мы общаемся со всеми франчайзи Yum! Brands и сами являемся партнерами компании с начала ее работы в России. Всё это время поддержку KFC осуществлял ее московский офис, который продолжит работу в полном составе. Более 300 сотрудников офиса на Старопетровском проезде, 11 продолжают ходить на работу и заниматься продвижением бренда. Мы видим нашу рекламу на телевидении, билбордах и цифровых носителях. У нас есть обязательства сохранить всех людей. 

Говорить о том, что нас отключили от Далласа и отрезали от пуповины неправомерно, так как 90% идей приходило именно из России, здесь работают настоящие таланты. 

«Смарт сервис» презентовал всем партнерам стратегию перехода бренда от KFC к Rostic’s. Основная цель: сохранить вкус, держать цены, не потерять гостей и показать преемственность обоих брендов. Никого из партнеров не заставляют переходить из KFC в Rostic’s – пока действуют уже заключенные с Yum! Brands договоры. В дальнейшем Франчайзи могут продолжать работу до окончания своих 10 летних контрактов. Но наша главная и амбициозная цель — это еще 1000 ресторанов нового российского бренда Rostic’s в каждом, даже самом небольшом городе нашей Родины. А значит к 40000 наших сотрудников добавятся еще тысячи и тысячи новых рабочих мест», — сказал Константин Котов.