Китайская Haier Group приняла решение ликвидировать российское подразделение бренда Candy из-за низкой прибыльности бизнеса.
Китайская Haier Group приняла решение ликвидировать российское подразделение бренда Candy из-за низкой прибыльности бизнеса.
Первоначально на площадке предполагалось ежегодно производить до 1 млн единиц техники, но на фоне санкций объемы производства упали до 300-400 тысяч единиц.
«Производство бытовой техники Candy в Кирове приостановлено, так как завод должен был работать, в том числе и на Европу», — прокомментировал источник, близкий к российскому дивизиону Candy. По его словам, часть сотрудников «Канди С.Н.Г.» будет сокращена, другая — переведена в Haier.
Российское подразделение Candy было зарегистрировано в начале 2004 года. По итогам 2022 года выручка компании сократилась до 10,8 млрд рублей, а чистая прибыль составила 455 млн рублей. Доля Candy на российском рынке резко снизилась в 2023 году, что привело к убыткам бизнеса.
По данным на третий квартал 2023 года под управлением Haier также находится собственный завод в Набережных Челнах, который специализируется на производстве холодильников. В прошлом году компания также объявляла о планах по строительству в городе еще одной площадки стоимостью 4,5 млрд рублей.
Согласно данным объединенной компании «М.Видео-Эльдорадо», продажи холодильников на российском рынке увеличились за первые восемь месяцев 2023 года на 15%, до 2,4 млн штук. В денежном эквиваленте рост составил 5%, до 85 млрд рублей. Бренд Candy занимал восьмое место по продажам. В сегменте стиральных машин продажи выросли на 15%, до 2,5 млн штук, а Candy вместе с Haier входил в число лидеров.
По материалам
издания «Коммерсант».