Connect with us

Hi, what are you looking for?

Экономика и политика

Иностранный фастфуд останется на российском рынке

Иностранный фастфуд останется на российском рынке


Сети быстрого питания Burger King, KFC и McDonald’s, скорее всего, останутся в России, потому что они работают по франшизе.

Иностранный фастфуд останется на российском рынке

Сети быстрого питания Burger King, KFC и McDonald’s, скорее всего, останутся в России, потому что они работают по франшизе.

Как заявил агентству «РИА Новости» омбудсмен в сфере ресторанного бизнеса Москвы Сергей Миронов, KFC никуда не уйдёт, даже если очень захочет.

Ранее один из крупнейших мировых операторов сетей быстрого питания американская компания Yum! Brands, которая владеет брендамив KFC и Pizza Hut, заявила, что приостанавливает свои инвестиции и развитие в России.

«Большая часть KFC — франшиза, а ни в одном франшизном договоре не предусмотрено закрытие после команды сверху, — рассказал он. — При всём желании KFC закрыться в России это будет невозможно, потому что франчайзи они закрыть в принципе не смогут».

Про Burger King омбудсмен сказал, что так же как и KFC вряд ли уйдёт с российского рынка. «Burger King пока ничего не объявлял, и я очень сомневаюсь, что он тоже уйдёт, — сказал Сергей Миронов. — У нашего российского Burger King российские корни, это не McDonald’s, у которого они западные, он куплен россиянами, поэтому возможна ситуация, как и с KFC».

По его словам, если будет принято решение о закрытии Burger King, то, скорее всего, вызовет сопротивление операторов.

Сергей Миронов отметил, что McDonald’s после закрытия ресторанов в России придётся платить большие штрафы. При этом, закрытыми заведения вряд ли простоят больше 3 месяцев.

Ранее генеральный директор McDonald’s Крис Кемпчински сообщил, что компания решила временно закрыть все 850 ресторанов в России, однако по сообщениям в соцсетях заведения продолжают работать в разных городах страны.

«Большинство западных брендов уведомили торговые центры о техническом закрытии: не расторгнуты договора аренды, не уволены сотрудники, но это большие расходы для компаний, потому что помимо аренды придётся платить большие штрафы за неоткрытые двери, — подчеркнул Сергей Миронов. — Если компании несут такие расходы, значит подразумевают, что останутся».

По его словам, McDonald’s является богатой компанией, и все решения будут зависеть от политики. «Больше трёх месяцев это [закрытие — прим. ред.] вряд ли продлится, потому что будет очень нерентабельно», — сказал омбудсмен.

Также он сказал, что поток посетителей из McDonald’s уйдёт в другие точки продажи фастфуда. «Он не пойдёт в рестораны, этот поток пойдёт в фастфуды, потому что это самая нижняя ниша, которая в рестораны не перемещается, — объяснил Сергей Миронов. — 850 точек это не что-то глобальное для ресторанного рынка, всего в России больше 200 тыс. точек питания.