Эксперты «Платформа ОФД» и «СберАналитики» провели исследование расходов россиян в новогодние праздники и выяснили, как изменился спрос и цены на ключевые праздничные товары по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Так, в ходе исследования эксперты изучили наиболее популярные категории новогодних товаров и зафиксировали рост спроса относительно прошлого года. Частота покупок красной икры выросла на 21%. На втором месте по приросту — мандарины и искусственные ели (14%), на третьем — шампанское и елочные игрушки (+13%).
Что касается цен, то в сравнении с аналогичным периодом прошлого года они показали как рост, так и снижение. Так цена красной икры снизилась на 3% и составила 6205 рублей в новогодний сезон. Среди подешевевших товаров можно также отметить слабосоленую сельдь. Цена на этот продукт упала на 3% и к началу 2024 года составила 287 рублей за килограмм. А стоимость на мандарины увеличилась на 30% и составила 221 рубль за килограмм. На 15% поднялась цена на елочные игрушки, на 10% — наборы сладких подарков, на 4% — шампанское.
Если говорить о планируемых тратах россиян, то согласно проведенным опросам, большинство жителей страны готовы расходовать на праздничный новогодний стол от 3 до 10 тыс. рублей (53%), 19% — более 10 тыс. рублей и примерно столько же — 18% — менее 3 тыс. При этом, большинство опрошенных не представляют свой новогодний стол без фруктов (13 %), игристого вина (12%), мяса (11%) и рыбной икры (10%). А среди любимых новогодних блюд и продуктов чаще всего называли салат «Оливье» и мандарины.
Те, кто встречает Новый год дома, при подготовке к празднику закупают продукты в гипермаркетах (36%) и сетевых магазинах (33%). 15% совершают покупки на рынках и только 8% заказывают через сервисы доставки еды.
Исследование проводилось в декабре 2023 года через онлайн-опрос экспертами СберАналитики. Данные по тратам исследовались в период с 20 декабря по 10 января 2024 года через «Платформу ОФД».
Исследования СберАналитики
строятся на агрегированной обезличенной информации о потребностях и предпочтениях 108,2 млн покупателей и 6 млн юрлиц, а также данных из более 70 внутренних и внешних источников, что позволяет детально анализировать различные рынки с учётом их отраслевой и региональной специфики.
Применение собственных запатентованных алгоритмов обработки информации (NN 2766156, 2766548, 2767465, 2770568, 2771000, 2795902) и моделей машинного обучения обеспечивает высокую точность и широкое покрытие сервиса.