Товарооборот (GMV) сегмента e-commerce Яндекса в первом полугодии 2022 года вырос на 107% по сравнению с первой половиной прошлого года и составил 123,1 млрд руб.
![Как вырос E-com и фудтех Яндекса за второй квартал 2022 года Как вырос E-com и фудтех Яндекса за второй квартал 2022 года](https://reta-ck/c22/4d0em69z7ek1puybqvmxshpaj3a0tztm.jpg)
Товарооборот (GMV) сегмента e-commerce Яндекса в первом полугодии 2022 года вырос на 107% по сравнению с первой половиной прошлого года и составил 123,1 млрд руб.
Этот сегмент включает Маркет, доставку продуктов в Еде и Лавку в России. По итогам второго квартала 2022 года GMV E-commerce вырос на 67%, до 58,6 млрд руб. Доля сторонних продавцов (3P) в GMV на маркетплейсе во втором квартале 2022 года составила 84%. Ассортимент товаров на Маркете на конец второго квартала вырос на 138% по сравнению с уровнем год назад и достиг 40 млн. Количество активных продавцов на маркетплейсе выросло на 137% год к году — до 30,8 тысяч на конец отчетного периода.
Количество активных покупателей на маркетплейсе выросло на 60% год к году и на конец второго квартала достигло 11,4 млн. GMV сервисов доставки еды и продуктов во втором квартале в совокупности вырос на 51% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В течение второго квартала существенно улучшилась экономика e-com и фудтех сервисов Яндекса — Маркета, Лавки и Еды.
Несмотря на точечное сужение предложения и трансформацию цепочки поставок ассортимент на Маркете за второй квартал вырос на 53% и достиг 40 млн SKU. В условиях ограниченного объема запасов после пикового спроса в марте и корректировки цепочки поставок Маркету удалось избежать дефицита товаров в отдельных категориях и даже существенно расширить ассортимент. Среди ключевых факторов, которые помогли достичь этого результата, — расширение прямого импорта, запуск ресейл-платформы, упрощение процесса онбординга и улучшение поддержки для продавцов, а также активное подключение локальных брендов к Маркету.
Юнит-экономика Яндекс Маркета показала улучшение более чем на 20 п.п. год к году, сейчас показатель находится на стабильном уровне около безубыточности. При этом убытки как % от GMV снизились в 2 раза год к году.
Производительность на собственных складах Маркета во втором квартале выросла на 21%, а на сортировочных центрах – на 43% по сравнению с первым кварталом этого года. Доля проблемных заказов квартал к кварталу снизилась более чем вдвое, при этом 97% заказов с подконтрольной логистикой были доставлены вовремя.
Сейчас около 10% GMV Яндекс Маркета приходится на покупателей, использующих Сплит. В среднем GMV на пользователя, попробовавшего Сплит в первый раз, увеличивается примерно на треть в течение следующих нескольких месяцев.
Яндекс видит существенный потенциал для дальнейшего роста на этом рынке, который оценивается в 0,7 трлн рублей в 2022 году. Во второй половине 2022 года планируется увеличить инвестиции в фудтех, включая привлечение новых пользователей, что позволит получить преимущества эффекта масштаба в долгосрочной перспективе.
![national-news.ru](https://national-news.ru/wp-content/themes/zoxpress/images/logos/logo-nav-ent1.png)