Компания участника рейтинга топ-20 успешных предпринимателей в foodtech Кирилла Пастушина ООО «Милджой» (бренд Mealjoy), занимающаяся производством замороженных блюд, готовых к употреблению, привлекла 30 млн рублей от 65 розничных инвесторов за 18% проекта при оценке проекта в 166 млн рублей.
Компания участника рейтинга топ-20 успешных предпринимателей в foodtech Кирилла Пастушина ООО «Милджой» (бренд Mealjoy), занимающаяся производством замороженных блюд, готовых к употреблению, привлекла 30 млн рублей от 65 розничных инвесторов за 18% проекта при оценке проекта в 166 млн рублей.
Сделка осуществлялась через приобретение акций компании частными инвесторами в ходе закрытой подписки (preIPO) с помощью онлайн-платформы для совершения сделок с внебиржевыми ценными бумагами (акциями и облигациями) STRK (StartTrack), которая является резидентом Технопарка «Сколково», рассказали в пресс-службе компании.
Производители продуктов предложили для россиян продовольственные талоны
Раунд длился 2,5 месяца, средняя сумма инвестиции составила 460 тыс. рублей, общие затраты на закрытие раунда составили 8,5% от суммы сделки.
Для привлечения инвестиций действующая операционная компания ООО «Милджой» была передана в качестве актива во вновь созданное акционерное общество «Милджой», которое и реализовало свои акции инвесторам.
Производителя сырков «Б.Ю. Александров» может купить структура Фридмана
Mealjoy предлагает потребителям доставку замороженных блюд из натуральных продуктов, которые хранятся до 90 дней в морозильной камере и готовятся от 3 до 5 минут на плите или в микроволновой печи.
Компания работает в нескольких каналах сбыта. Розничным покупателям стартап доставляет наборы от 9 до 21 блюда по подписке и по заказам с сайта. Также продукция поставляется в кафе, мини-отели, коворкинги и т.д. Услугами компании пользуется около 3 тыс. человек.
Компания также является участником сообщества для инвесторов и стартапов AdVentureLand Skolkovo.
«Изначально средства в проект планировалось привлекать через бизнес-ангелов и венчурные фонды, — сказал CEO Mealjoy Кирилл Пастушин. — На решение акционироваться повлияло взаимодействие с STRK: инструмент показался рабочим и эффективным».
По его словам, большим плюсом и отличием от классических сделок стало то, что сначала прорабатывалась юридическая часть, а уже после привлекались инвесторы, которые могут оформить сделку за один день не выходя из дома.
«В обычных же сделках нужно сначала получить «да» от инвестора и потом еще 2-3 месяца готовить и структурировать сделку, — отметил Пастушин. — Мы же смогли привлечь за 2,5 месяца средства от 65 инвесторов и все это в онлайн-формате».
По его словам, привлечённые средства будут направлены на расширение ассортимента и активной клиентской базы.
«К лету 2022 года компания планирует представить свой ассортимент на полках супермаркетов и увеличить ежемесячную выручку до 8-10 млн рублей, а клиентскую базу расширить до 6 тыс. пользователей», — подчеркнул Пастушин.
В тоже время, CEO инвестиционной платформы STRK Антон Утехин заявил, что пример Mealjoy наглядно показал, что, несмотря на нахождение компании в Санкт-Петербурге, 85% инвесторов и 94% средств пришли из совершенно других городов.
«Изменения в законодательстве, касающиеся акционерных обществ, позволяют структурировать инвестиционные и венчурные сделки в российской юрисдикции в онлайн-формате без посещения нотариуса — подчеркнул он. — Это открывает новые горизонты для рынка инвестиций в капитал компаний, а для инвесторов новые возможности для участия в preIPO компаний в рамках внебиржевого рынка ценных бумаг».
Исполнительный директор Ассоциации операторов инвестиционных платформ, в которую входит STRK, Кирилл Косминский рассказал, что в его организации состоит 20 компаний, оборот которых в 2020 году составил более 7 млрд рублей.
«Из всех инвестиционных платформ пока только STRK занимается ценными бумагами, но мы уверены, что это только начало и подобные сделки откроют розничным инвесторам доступ к новому рынку инвестиций в России», — сообщил он.