Connect with us

Hi, what are you looking for?

Экономика и политика

«Лента» в III квартале увеличила продажи на 7,2%, но сократила чистую прибыль на 69%


Торговая сеть «Лента» в III квартале 2022 года увеличила продажи на 7,2% по сравнению с аналогичным периодом за прошлый год, до 126,8 млрд рублей, а чистая прибыль упала на 69,3%, до 1,285 млрд рублей.

«Лента» в III квартале увеличила продажи на 7,2%, но сократила чистую прибыль на 69%

Торговая сеть «Лента» в III квартале 2022 года увеличила продажи на 7,2% по сравнению с аналогичным периодом за прошлый год, до 126,8 млрд рублей, а чистая прибыль упала на 69,3%, до 1,285 млрд рублей.

Общая выручка за январь-сентябрь нынешнего года выросла на 15,7% по сравнению с показателем за аналогичный период 2021 года и составила 389,22 млрд рублей говорится в отчёте ретейлера. Розничные продажи за этот период повысились на 16,1%, до 384,4 млрд рублей.

Валовая прибыль за девять месяцев повысилась на 15,1%, до 89,339 млрд рублей, валовая маржа составила 23% против 23,1% годом ранее. EBITDA снизился на 17,5%, до 22,954 млрд рублей, рентабельность этого показателя сократилась до 5,9% с 8,3%. Чистая прибыль упала более чем в 2 раза (на 51,4%), до 4,643 млрд рублей.

Розничная выручка за III квартал выросла на 7,8%, до 125,1 млрд рублей на фоне расширения площадей на 3,2% и роста сопоставимых (LfL) продаж на 1,3%. В свою очередь, LfL-продажи увеличились за счёт повышения среднего чека на 4,6%, которое было частично нивелировано снижением покупательского трафика на 3,2%.

Показатель EBITDA снизился за III квартал на 27,1%, до 7,545 млрд рублей, рентабельность EBITDA составила 6% против 8,8% годом ранее. При этом валовая прибыль сократилась на 5%, до 26,5 млрд рублей. Валовая маржа снизилась до 20,9% с 23,6% годом ранее.

Это было обусловлено ростом инвестиций в удержание трафика, увеличением количества промо-акций и смещением продуктового микса в сторону менее маржинальных товаров, отметил ретейлер. А также снижение валовой прибыли и рост общих коммерческих, общехозяйственных и административных расходов (SG&A) на 10% (или до 19,7% от выручки с 19,2% годом ранее) привели к сокращению EBITDA.

Онлайн-продажи за июль-сентябрь выросли вдвое (на 98,2%), до 8,75 млрд рублей (во II квартале рост составлял 135,4%). В частности, продажи собственного сервиса компании «Лента Онлайн» увеличились в 2,5 раза, до 4,692 млрд рублей, продажи приобретённого онлайн-ретейлера «Утконос» составили 1,977 млрд рублей. Продажи через партнёров сократились на 17,4%, до 2,081 млрд рублей.

Основной формат «Ленты» — гипермаркеты в III квартале увеличили розничную выручку на 1,8%, до 101,24 млрд рублей. Выручка магазинов малых форматов («у дома» и супермаркетов) выросла на 31,8%, до 21,87 млрд рублей.

В III квартале ретейлер открыл 18 магазинов малых форматов, а открытий гипермаркетов не было. Кроме того, компания закрыла 16 магазинов малых форматов, не соответствующих критериям эффективности. В 2022 году компания приостановила реализацию значительного количества проектов открытия магазинов в связи с макроэкономическими условиями и неопределённостью рыночной конъюнктуры.

Капитальные затраты «Ленты» в III квартале выросли на 26,3%, до 1,9 млрд рублей, в связи с открытием новых магазинов и расходами на интеграцию сетей «Билла», «Семья» и онлайн-бизнеса «Утконос».

В III квартале ретейлер наблюдал изменение модели потребительского поведения, преимущественно обусловленное снижением реальных располагаемых доходов и потребительской уверенности населения. «На сегодня покупатели “Ленты” более склонны к приобретению товаров более низкого ценового сегмента, а также к сокращению расходов на непродовольственные товары и товары для развлечений, — рассказали в компании. — Одновременно с этим онлайн-канал показывает замедление темпов роста».

Свободный денежный поток компании в III квартале составил 7,1 млрд рублей, увеличившись на 20 млрд рублей по сравнению с III кварталом 2021 года в основном из-за снижения чистых денежных средств, использованных в инвестиционной деятельности.

Общий долг «Ленты» снизился на 2,2% по сравнению с показателем на конец декабря, до 86,5 млрд рублей. Чистый долг увеличился на 14,7%, до 63,2 млрд рублей. Соотношение чистого долга к EBITDA составило 1,8х против 1,4х на конец декабря прошлого года.

«Оценивая результаты прошедшего квартала, необходимо учитывать значительное влияние рыночной конъюнктуры, которая оказывала давление на ретейл в целом и привела к снижению покупательной способности наших клиентов, в частности, — сказал гендиректор ретейлера Владимир Сорокин. — Ключевым фокусом для компании в III квартале стала поддержка покупателей путём расширения ассортимента товаров в более низких ценовых сегментах и увеличения количества промо-акций».

По его словам, компания видит, что такие действия ведут к улучшению ценового восприятия «Ленты» среди покупателей, что является важным фактором для дальнейшего роста и развития в непростой операционной среде.

Напомним, что на конец сентября 2022 года под управлением «Ленты» было 811 магазинов, в том числе 254 гипермаркета и 557 торговых точек малых форматов.