Connect with us

Hi, what are you looking for?

Экономика и политика

Магазины завысили цены на товары из старых партий

Магазины завысили цены на товары из старых партий
Магазины завысили цены на товары из старых партий


Ретейлеры стали активно использовать кризисную ситуацию в своих целях, повышая в разы цены на товары из старых партий, закупленных ещё в 2021 году.

Магазины завысили цены на товары из старых партий

Ретейлеры стали активно использовать кризисную ситуацию в своих целях, повышая в разы цены на товары из старых партий, закупленных ещё в 2021 году.

С начала марта на фоне приостановки работы зарубежных производителей, в том числе одежды и обуви, косметики, техники, средств личной гигиены, российские компании резко подняли цены на свои товары в несколько раз — как собственного производства, так и импортного.

Как пишет газета «Известия», в сети обувных магазинов «Рандеву» цены были подняты в 2 раза, то есть за полторы недели суммарное повышение стоимости пары обуви составило в среднем 3-8 тыс. рублей. В одном из магазинов сети рассказали, что повышение цен проходило в 2 этапа, «и это ещё не предел».

При этом цены стали поднимать и на товар, который поступил в продажу ещё в 2021 году. Так, в январе женские демисезонные ботинки стоили 11 450 рублей, а 3 марта при оформлении заказа на сайте поступило оповещение о повышении их цены до 13 730. Ещё через неделю та же самая модель стала стоить уже более 19 тыс. рублей.

В компании говорят, что повышение связано с прекращением поставок обуви из Европы, которая составляет 90% ассортимента компании. Сеть намерена переориентироваться на продажу товара из других стран.

Российские бренды, как например Akhmadullina Dreams, 12 Storeez и другие также повысили цены. В частности, на товарную линейку Akhmadullina Dreams цены увеличены примерно на 20%, рассказала газете основательница бренда Алена Ахмадуллина. По её словам, больше всего подорожали модели со сложным дизайном или конструкцией, которые представлены в коллекции ограниченным тиражом.

«Рост связан с тем, что 60% коллекции Akhmadullina Dreams производится в Китае, — сказала владелец компании. — Мы выкупаем продукцию по стоимости вдвое дороже [из-за разницы валютных курсов — прим. ред.], и, несмотря на это, мы повышаем цены не на весь ассортимент, а выборочно».

Бренд 12 Storeez тоже поднял цены в среднем на 30%. Как сообщили в компании, это также связано с валютой, потому что 90% себестоимости изделий зависит от импорта.

Вместе с тем покупателей такое объяснение не устраивает. На странице 12 Storeez в соцсетях многие в ответ на повышение цен отказываются в будущем покупать товары компании.

У компании Melon Fashion Group (бренды Zarina, befree, Love Republic, sela) повышение цены составило до 80% на отдельные вещи. Например, свитер Love Republic, который ранее продавался за 999 рублей, теперь стоит 1799 рублей, платье — вместо 2519 рублей «со скидкой» теперь продаётся за 3599 рублей. В то же время в компании отметили, что на некоторые товары цены в марте снижались.

Такие решения принимают во всех сегментах. Магазины с техникой подняли цены на смартфоны на 15-20 тыс. рублей, линзы в магазинах оптики подорожали на 40%, а на маркетплейсах — в разы.

Парфюмерия и косметика подорожали на 50%. Например, «Л’Этуаль», «Рив Гош» и другие значительно подняли цены, особенно на премиальную продукцию. Так, туалетная вода Dior объёмом 50 мл в «Л’Этуаль» в феврале 2022 года стоила 7100 рублей, а в марте уже 9880 рублей.

При этом обе сети отменили действие всех скидочных карт на ряд брендов, первыми из которых стали Chanel и Dior.

Одновременно газета отмечает, что подорожание практически не коснулось регионов. Цены на этот товар, например, в Нижнем Новгороде, Тверской области и Саратове остались на прежнем уровне.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) отмечает, что к резкому росту цен приводит, в том числе ажиотажный спрос на товары. Ведомство уже инициировало около 1,3 тыс. проверок. За 2 последних месяца территориальные управления выдали 55 предостережений и предупреждений, в том числе по фактам публичных заявлений, направленных на создание ажиотажного спроса.

ФАС отмечает, что снижению стоимости будет способствовать насыщение рынка дополнительным предложением товара, а одним из эффективных инструментов будет легализация параллельного импорта. Служба уже внесла в правительство проект соответствующего постановления.

В тренде