Connect with us

Hi, what are you looking for?

Экономика и политика

«Магнит» присоединился к тестированию беспилотных логистических коридоров

«Магнит» присоединился к тестированию беспилотных логистических коридоров
«Магнит» присоединился к тестированию беспилотных логистических коридоров


Розничная сеть «Магнит» вместе с другими логистическими и транспортными компаниями подписала единую программу экспериментального правового режима (ЭПР) по реализации инициативы «Беспилотные логистические коридоры» на трассе М-11 «Нева».

«Магнит» присоединился к тестированию беспилотных логистических коридоров

Розничная сеть «Магнит» вместе с другими логистическими и транспортными компаниями подписала единую программу экспериментального правового режима (ЭПР) по реализации инициативы «Беспилотные логистические коридоры» на трассе М-11 «Нева».

Соответствующая инициатива внесена в Минэкономразвития России. Формирование программы проходило при поддержке Минтранса России на площадке Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика». Принятие ЭПР ожидается осенью этого года.

На трассе М-11 к 2024 году будет создан беспилотный логистический коридор. Введение ЭПР позволит в течение трёх лет апробировать цифровые инновации на грузовом транспорте, включая проектирование, производство и эксплуатацию высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС) и инфраструктуры для них, разработку сервисов по оказанию транспортных и логистических услуг в сфере беспилотных грузовых перевозок.

Особенностями ЭПР стали использование не только «умного (беспилотного) автомобиля», но и «умной дороги», а также широкий круг участников — представителей всех элементов цепочки перевозки. Отработка различных технических решений и бизнес-моделей грузового движения на М-11 позволит в кратчайшие сроки и с наименьшими затратами со стороны государства и бизнеса масштабировать проект на другие трассы.

В дальнейшем использование беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования позволит повысить безопасность движения, поспособствует созданию новых видов коммерческой деятельности, сократит издержки на оплату труда водителей на 30% до 2025 года, на топливо — на 28%.

«Магнит» имеет логистическую инфраструктуру из 45 современных распределительных центров по всей стране и собственного автопарка почти из 5500 грузовиков. Процессы дистрибуции розничной сети максимально автоматизированы и регулярно дополняются решениями, повышающими эффективность работы направления. Компания выступит одним из экспертов в апробации инициативы.

«Внедрение новой технологии – это всегда риск, в том числе с точки зрения безопасности, поэтому необходимо найти баланс между интересами разработчика (темпами внедрения технологии) и интересами общества (безопасностью), — сказал заместитель министра транспорта РФ Дмитрий Баканов. — Принимая ЭПР, государство берёт на себя юридические риски, и это позволит начать эксплуатацию грузовых автомобилей в беспилотном режиме на подготовленных транспортно-логистических коридорах, не дожидаясь, или, точнее, совместно с разработкой и принятием большего числа нормативных актов».

Также, по его словам, в проекте БЛК государство обеспечивает финансирование создания инфраструктуры «умной дороги» – цифровой и нецифровой, необходимой для безопасной эксплуатации магистральных грузовых беспилотников.

«Мы уверены, что и бизнес пройдёт свою часть пути: обеспечит разработку беспилотных грузовиков и отработку моделей беспилотной перевозки грузов, — отметил Дмитрий Баканов. — Важно, чтобы регулирование шло в ногу с технологическими и организационными процессами по работе ВАТС».

Директор по цепочкам поставок и логистике розничной сети «Магнит» Фёдор Павловский рассказал, что доставка беспилотными грузовиками в реальных условиях – это единственная возможность проверить устойчивость бизнес-моделей, на практике подтвердить экономические перспективы этого направления.

«Мы видим большой потенциал у беспилотных грузовиков, как инструмента существенного сокращения затрат транспортной логистики за счёт автоматизации регулярных грузоперевозок на магистральных направлениях, — сказал Павловский. — Их эксплуатация позволит снизить нагрузку на экологию придорожных территорий за счёт снижения расхода топлива, а также повысит безопасность дорожного движения».

По его словам, внедрение беспилотных грузоперевозок в цепочки поставок – это, по сути, новый этап эволюции логистических процессов.

«Транспортная отрасль — чемпион по числу принятых ЭПР: уже открыты три “регуляторные песочницы”, ряд интересных проектов находится на этапе подготовки, но ЭПР на трассе М-11 станет особым случаем, — сказала исполнительный директор Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Полина Давыдова. — Тут большое число участников, у них различные компетенции, интересы и роли в проекте, так как важно апробировать всю цепочку процессов беспилотной перевозки в коммерческом режиме с участием цифровой инфраструктуры».

По её словам, год назад на ПМЭФ был создан проектный консорциум крупнейших игроков отрасли для реализации БЛК.

«В течение года эти компании на площадке Ассоциации “Цифровой транспорт и логистика” работали над формированием ЭПР и сейчас внесли соответствующую инициативу, — рассказала Давыдова. — Не могу не отметить консолидирующую роль Минтранса, без его участия и поддержки такое развитие проекта было бы невозможным».

Напомним, что «Беспилотные логистические коридоры» на М-11 — пилотный проект. Задачей, утверждённой правительством России, — сделать к 2030 году беспилотными 19,5 тыс. км российских дорог общего пользования. Технологические, организационные и бизнес-решения, которые будут отработаны в рамках ЭПР на М-11, лягут в основу будущих транспортно-логистических коридоров, и норм регулирования создания, сертификации и эксплуатации ВАТС и дорожной инфраструктуры.

В тренде