Розничная сеть «Магнит» выбрала 7 инновационных проектов для внедрения, включая систему подсчёта и анализа пешеходного трафика, речевые технологии, а также 3D-печать пищевых продуктов.
Розничная сеть «Магнит» выбрала 7 инновационных проектов для внедрения, включая систему подсчёта и анализа пешеходного трафика, речевые технологии, а также 3D-печать пищевых продуктов.
По итогам третьего акселератора MGNTech, проводимого в партнёрстве с Фондом «Сколково», данные проекты были выбраны из 281 заявки от российских и зарубежных стартапов, которые подавались по трём направлениям – эксплуатация и строительство магазинов (17%), маркетинг и BigData (52%), а также в рамках специальной номинации «Удиви «Магнит» (31%).
По итогам конкурсного отбора в полуфинал вышли 14 проектов, из которых определялись победители на основе предварительного знакомства с технологиями и 10-минутных «живых» презентаций в рамках демо-дня, где представители стартапов рассказывали о проекте, преимуществах технологии, потенциальном экономическом эффекте для «Магнита».
В итоге победителем стала система для автоматического подсчёта и анализа пешеходного трафика Neurocam Supervisor, которая используется при подборе помещений для новых магазинов, определяющая пол и возраст и распознающая, сколько посетителей регулярно проходят мимо объекта по часам.
Проект рекуперации тепла от центральной холодильной машины с помощью воды для оптимизации коммунальных затрат также был отобран в число победителей.
Также «УниХимтек» – потолочные климатические панели для кондиционирования и отопления магазинов, которые обеспечивают более безопасное для здоровья кондиционирование за счет отсутствия конденсата, являющегося причиной образования бактерий. Их использование позволяет в среднем на 20-30% сократить энергозатраты.
Облачный сервис цифровой документации BuildDocs даёт реальную информацию об объектах, позволяет ускорить их ввод в эксплуатацию, а также получить закрывающих документы в два раза быстрее.
Ещё победил в конкурсе проект голосового управления в мобильных приложениях «Вербекс», основанный на «высокочастотной» фразе.
Проект 3D Bioprinting Solutions по 3D-печати пищевых продуктов также был выбран победителем, потому что позволяет производить экологичные, полезные и вкусные продукты для массового потребления. Фудпринтер представляет собой пищевого робота – печать происходит пищевыми пастами из сменных капсул. Можно печатать еду любой формы с различными вкусами, которую можно употреблять людям с аллергией.
Седьмым отобранным в конкурсе стал беспилотный вендинговый аппарат IQ BUS, который способен маневрировать в зависимости от задачи и обстановки, распознавать препятствия и пешеходов, взаимодействовать с другими участниками движения, останавливаться как в обозначенных местах, так и по требованию.
У победителей будет доступ ко всем необходимым ресурсам и экспертизе компании, а также профессиональная поддержка со стороны Фонда «Сколково» и розничной сети, если понадобится доработка проектов.
«Магнит» сделал упор на поиске инноваций по двум ключевым направлениям – строительство магазинов и маркетинг, но решил одновременно посмотреть и на креативные решения в рамках.
«По итогам сбора заявок мы видим, что в тренде по-прежнему остаются системы прогнозирования, цифровизация различных бизнес-процессов, а также проекты дистанционного управления проектами, – прокомментировал директор по инновациям сети «Магнит» Евгений Джамалов. — Отмечу и интересную тенденцию, которая еще вчера казалась достаточно футуристичной, развитие 3D-технологий в кулинарии».
Он уверен, что внедрение данных проектов добавит компании дополнительные конкурентные преимущества и создаст новый покупательский опыт.
К тому же сети удалось расширить географию участия (заявки поступили из 12 стран, а в полуфинал прошла команда из Барселоны), но и найти новые, еще не реализованные идеи.
Речь, в частности о еде, напечатанной на 3D-принтере, беспилотных магазинах и необычных продуктах питания, – рассказал вице-президент и исполнительный директор Кластера информационных технологий Фонда «Сколково» Константин Паршин. — Кроме того, в 2021 году совместно с «Магнитом« мы провели исследование трендов рынка и «слабых« сигналов».
База новых идей должна стать подспорьем для создания Центра разработки собственных инноваций розничной сети на территории Инновационного центра «Сколково», который активно начнет развиваться в 2022 году, добавил Паршин.