Число вакансий на позицию рекламного менеджера маркетплейсов постоянно растет с начала 2020 года. Количество предложений о работе во втором квартале 2023 по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось практически в 3 раза — на 239%, а по сравнению с первым кварталом 2023 — на 35%.
Число вакансий на позицию рекламного менеджера маркетплейсов постоянно растет с начала 2020 года. Количество предложений о работе во втором квартале 2023 по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось практически в 3 раза — на 239%, а по сравнению с первым кварталом 2023 — на 35%.
«Если год-два назад продвижение в retail-площадках являлось одним из дополнительных инструментов в более глобальной стратегии, то сейчас это обязательный сегмент, вокруг которого уже выстраивается комплексная поддержка в других каналах», — отмечает Иван Попов, руководитель отдела e-commerce в Риалвеб.
Что касается соискательской активности, то здесь также наблюдается рост. По данным Работы.ру, количество активных резюме за последний год увеличилось в 2 раза. Однако в последний квартал 2023 прирост новых резюме замедлился и составил всего +5% к первому кварталу 2023. В настоящий момент наблюдается характерная для рынка труда сезонная цикличность.
«Исследование iConText Group в апреле 2023 года показало увеличение спроса на инструменты по развитию бренда как внутри, так и во вне маркетплейсов. Для продвижения товаров многие продавцы внедряют системные решения, которые мотивируют пользователей оставлять отзывы в карточках товаров. Всё это довольно крупный пласт работы, который требует либо найма отдельного персонала, либо привлечения аутсорс-специалистов», — делится Мария Азлецкая, исполнительный директор агентства перформанс-маркетинга icontext в составе группы диджитал-компаний iConText Group.
Среднее зарплатное предложение у специалистов по работе с маркетплейсами во втором квартале 2023 выросло на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 57 тысяч рублей. В целом за последние 3 года средние зарплаты по данной профессии выросли на 19%.
Елена Артемьева, директор по аналитике и Data Science Работа.ру: «Стоит отметить, что самые высокие зарплаты менеджерам маркетплейсов работодатели предлагали, начиная с середины 2020 и до середины 2021 года. Именно на этот период пришлось активное развитие маркетплейсов и онлайн-торговли на фоне пандемии, также сказалось небольшое число специалистов данного профиля на рынке труда. Снижение предлагаемых зарплат на рубеже 2021-2022 годов связано с постепенным насыщением рынка и появлением большого числа соискателей, в том числе после прохождения появившихся курсов, которые предлагали получить новую привлекательную профессию».
Активный рост соискателей в этой сфере экспертами также объясняется и простотой входа в профессию — после пандемии выросло количество курсов, которые позволяют за короткий срок получить необходимые навыки и начать зарабатывать.
«По нашему опыту, у продавцов действительно большая потребность в специалистах по продвижению — конкуренция растет и для эффективной работы только органического трафика уже недостаточно. В ответ на их запрос на менеджеров, которые умеют работать с инструментами продвижения на маркетплейсах, мы запустили курс “E-com маркетолог” с экспертами Яндекс Маркета. Его прошли уже больше 1 000 специалистов», — добавила Лиана Фаизова, старший менеджер по маркетингу Яндекс Маркета.
Согласно опросу селлеров ресерч-агентством A2, больше половины продавцов (66%) настраивают рекламу самостоятельно, но планируют начать работу со специалистами по рекламе. Чуть меньше трети селлеров (26%) привлекают для настройки рекламы сторонних специалистов. Продавцы делегируют настройку рекламы фрилансерам и агентствам — 44% и 42% соответственно.
«Чаще с запросами размещения в ритейл медиа приходят рекламодатели с достаточно широкими группами ЦА. Но опыт показывает, что качественные форматы и трафик на маркетплейсах позволяют работать даже с узкими аудиториями и успешно выполнять не только медийные задачи, но и получать хорошую стоимость за постклик конверсии», — комментирует Илья Володченко, Media Director в RTA.
Часто работа с маркетплейсами предполагает удаленный формат работы (42% от всех вакансий), поэтому кандидаты из регионов ищут работу в столице.
Больше всего вакансии размещают работодатели из Москвы и области (53%), Санкт-Петербурга и Ленинградской области (5%), а также из Свердловской (5%) и Нижегородской областей (5%). В топ-10 регионов с самым большим числом предложений о работе также входят Тверская область, Республика Татарстан, Владимирская, Новосибирская, Ростовская и Волгоградская области.
При этом, по словам Александра Сироватского, вице-президента по стратегии Media Instinct Group, на рынке отсутствует достаточное количество опытных специалистов и понимание бенчмарков, на которые можно ориентироваться. Эту проблему решает агентский бизнес, поэтому в будущем прогнозируется тенденция, что для работы с Retail Media чаще будут привлекать агентства.
Соискатели преимущественно ищут работу в Москве и области (42% от общего числа резюме), Санкт-Петербурге и области (3%) и Краснодарском крае (3%). Также россияне заинтересованы найти работу в Свердловской, Нижегородской, Ростовской и Новосибирской областях. В топ-10 регионов по поиску вакансий также входит Республика Татарстан, Челябинская и Самарская области.
По словам Марии Азлецкой, интерес бизнеса к Retail Media (встроенной рекламе на маркетплейсах) из года в год растет вместе с развитием ecommerce в России. Если в 2020 году кампании продвижения на ecom-площадках чаще проходили в тестовом варианте, то сейчас, после ослабления гигантов рекламного рынка в лице запрещенных в России площадок, Retail Media — один из доступных инструментов, который все чаще стал входить в пакет предлагаемой стратегии продвижения бизнеса. В 2023 году запросы на кампании в ритейл медиа от заказчиков к агентствам выросли минимум вдвое, прогнозируется, что таких запросов станет больше.