Connect with us

Hi, what are you looking for?

Экономика и политика

Маркетплейсы создают новые рабочие места для специалистов по рекламе

Маркетплейсы создают новые рабочие места для специалистов по рекламе
Маркетплейсы создают новые рабочие места для специалистов по рекламе


Число вакансий на позицию рекламного менеджера маркетплейсов постоянно растет с начала 2020 года. Количество предложений о работе во втором квартале 2023 по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось практически в 3 раза — на 239%, а по сравнению с первым кварталом 2023 — на 35%.

Число вакансий на позицию рекламного менеджера маркетплейсов постоянно растет с начала 2020 года. Количество предложений о работе во втором квартале 2023 по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось практически в 3 раза — на 239%, а по сравнению с первым кварталом 2023 — на 35%.

«Если год-два назад продвижение в retail-площадках являлось одним из дополнительных инструментов в более глобальной стратегии, то сейчас это обязательный сегмент, вокруг которого уже выстраивается комплексная поддержка в других каналах», — отмечает Иван Попов, руководитель отдела e-commerce в Риалвеб. 

Что касается соискательской активности, то здесь также наблюдается рост. По данным Работы.ру, количество активных резюме за последний год увеличилось в 2 раза. Однако в последний квартал 2023 прирост новых резюме замедлился и составил всего +5% к первому кварталу 2023. В настоящий момент наблюдается характерная для рынка труда сезонная цикличность. 

«Исследование iConText Group в апреле 2023 года показало увеличение спроса на инструменты по развитию бренда как внутри, так и во вне маркетплейсов. Для продвижения товаров многие продавцы внедряют системные решения, которые мотивируют пользователей оставлять отзывы в карточках товаров. Всё это довольно крупный пласт работы, который требует либо найма отдельного персонала, либо привлечения аутсорс-специалистов», — делится Мария Азлецкая, исполнительный директор агентства перформанс-маркетинга icontext в составе группы диджитал-компаний iConText Group.

Среднее зарплатное предложение у специалистов по работе с маркетплейсами во втором квартале 2023 выросло на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 57 тысяч рублей. В целом за последние 3 года средние зарплаты по данной профессии выросли на 19%.

Елена Артемьева, директор по аналитике и Data Science Работа.ру: «Стоит отметить, что самые высокие зарплаты менеджерам маркетплейсов работодатели предлагали, начиная с середины 2020 и до середины 2021 года. Именно на этот период пришлось активное развитие маркетплейсов и онлайн-торговли на фоне пандемии, также сказалось небольшое число специалистов данного профиля на рынке труда. Снижение предлагаемых зарплат на рубеже 2021-2022 годов связано с постепенным насыщением рынка и появлением большого числа соискателей, в том числе после прохождения появившихся курсов, которые предлагали получить новую привлекательную профессию».

Активный рост соискателей в этой сфере экспертами также объясняется и простотой входа в профессию — после пандемии выросло количество курсов, которые позволяют за короткий срок получить необходимые навыки и начать зарабатывать. 

«По нашему опыту, у продавцов действительно большая потребность в специалистах по продвижению — конкуренция растет и для эффективной работы только органического трафика уже недостаточно. В ответ на их запрос на менеджеров, которые умеют работать с инструментами продвижения на маркетплейсах,  мы  запустили курс “E-com маркетолог” с экспертами Яндекс Маркета. Его прошли уже больше 1 000 специалистов», — добавила Лиана Фаизова, старший менеджер по маркетингу Яндекс Маркета.

Согласно опросу селлеров ресерч-агентством A2, больше половины продавцов (66%) настраивают рекламу самостоятельно, но планируют начать работу со специалистами по рекламе. Чуть меньше трети селлеров (26%) привлекают для настройки рекламы сторонних специалистов. Продавцы делегируют настройку рекламы фрилансерам и агентствам — 44% и 42% соответственно. 

«Чаще с запросами размещения в ритейл медиа приходят рекламодатели с достаточно широкими группами ЦА. Но опыт показывает, что качественные форматы и трафик на маркетплейсах позволяют работать даже с узкими аудиториями и успешно выполнять не только медийные задачи, но и получать хорошую стоимость за постклик конверсии», — комментирует Илья Володченко, Media Director в RTA.

Часто работа с маркетплейсами предполагает удаленный формат работы (42% от всех вакансий), поэтому кандидаты из регионов ищут работу в столице. 

Больше всего вакансии размещают работодатели из Москвы и области (53%), Санкт-Петербурга и Ленинградской области (5%), а также из Свердловской (5%) и Нижегородской областей (5%). В топ-10 регионов с самым большим числом предложений о работе также входят Тверская область, Республика Татарстан, Владимирская, Новосибирская, Ростовская и Волгоградская области.

При этом, по словам Александра Сироватского, вице-президента по стратегии Media Instinct Group, на рынке отсутствует достаточное количество опытных специалистов и понимание бенчмарков, на которые можно ориентироваться. Эту проблему решает агентский бизнес, поэтому в будущем прогнозируется тенденция, что для работы с Retail Media чаще будут привлекать агентства.  

Соискатели преимущественно ищут работу в Москве и области (42% от общего числа резюме), Санкт-Петербурге и области (3%) и Краснодарском крае (3%). Также россияне заинтересованы найти работу в Свердловской, Нижегородской, Ростовской и Новосибирской областях. В топ-10 регионов по поиску вакансий также входит Республика Татарстан, Челябинская и Самарская области. 

По словам Марии Азлецкой, интерес бизнеса к Retail Media (встроенной рекламе на маркетплейсах) из года в год растет вместе с развитием ecommerce в России. Если в 2020 году кампании продвижения на ecom-площадках чаще проходили в тестовом варианте, то сейчас, после ослабления гигантов рекламного рынка в лице запрещенных в России площадок, Retail Media — один из доступных инструментов, который все чаще стал входить в пакет предлагаемой стратегии продвижения бизнеса. В 2023 году запросы на кампании в ритейл медиа от заказчиков к агентствам выросли минимум вдвое, прогнозируется, что таких запросов станет больше.

В тренде