Результаты METRO в России третий год подряд показывают стабильный рост, который удалось достичь благодаря инвестициям в цены, развитию e-com и расширению ассортимента.
Результаты METRO в России третий год подряд показывают стабильный рост, который удалось достичь благодаря инвестициям в цены, развитию e-com
и расширению ассортимента.
· Продажи METRO в России выросли на 7,9% в местной валюте в 2021/22 финансовом году (октябрь 2021 — сентябрь 2022) и составили 2,9 млрд евро.
· Росту продаж способствовали все группы клиентов, особенно доставка (бизнес Food Service Delivery).
· В 2021/22 финансовом году скорректированный показатель EBITDA составил 231 млн евро (2020/21 год: 197 млн евро) и вырос с учетом курсовых разниц на 8 млн евро.
Благодаря выгодному ценовому предложению, количество клиентов METRO Россия выросло относительно прошлого года. В мае 2022 года METRO запустила программу по изменению цен, в рамках которой на 30% снижены цены на 12 000 наименований товаров основного ассортимента. Цель – инвестиции в цены на постоянной основе, чтобы гарантировать клиентам настоящее оптовое предложение с прозрачной выгодой от объема.
Доставка разным группам клиентов (Food Service Delivery) стала важным драйвером продаж в 2021/22 финансовом году. В сегменте В2С за год было доставлено около 8 млн заказов, что на 40% больше, чем в прошлом году. Также активное развитие наблюдается в сегменте В2В за счет готовых решений под отдельные сегменты бизнеса: стритфуд, столовые, пекарни, бары, кофейни и т.д.
На фоне общей экономической ситуации и ухода некоторых брендов компания METRO усилила ассортимент. Большое развитие получила категория СТМ. Было введено более 300 новых позиций за 2021/22 финансовый год, многие из которых смогли восполнить ассортимент в разных категориях. Доля продаж СТМ увеличилась до 14,7%. METRO активно развивает собственный импорт – например, в категории алкоголя. Организованы собственные способы доставки импортной продукции из ЮВА и Китая, используя сухопутный транспорт вместо морских линий.
В 2022/23 финансовом году компания планирует продолжить усиление e-com и доставки как в В2С, так и в В2В секторе, улучшить сервис для профессиональных клиентов, в том числе за счет расширения предложения для нишевых бизнесов, развивать франшизу магазинов у дома «Фасоль», а также программу поддержки кадрового резерва для HORECA – академию шеф-поваров Stanfood.
Таким образом, METRO продолжает следовать принятой стратегии в направлении сильного оптового предложения для разных групп клиентов в мультиканальной среде с выгодными ценами.