Чиновники обдумывают запрет импорта и ограничения на производство в России товаров из пластика. Заменить традиционными или более современными биоразлагаемыми материалами предлагается 28 видов пластиковой продукции: от посуды и контейнеров до ватных палочек.
Чиновники обдумывают запрет импорта и ограничения на производство в России товаров из пластика. Заменить традиционными или более современными биоразлагаемыми материалами предлагается 28 видов пластиковой продукции: от посуды и контейнеров до ватных палочек.
При разработке этой инициативы, ведомство отталкивается от федерального проекта «Экономика замкнутого цикла».
Запрет на использование полимерной упаковки и одноразовой пластиковой продукции уже не первый год обсуждается различными ведомствами. Председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов считает вопрос о замещении пластика необходимостью, и считает возможным вводить ограничения на применение и использование пластика в тех компаниях, у которых есть средства на подобные проекты. По его мнению, вполне успешным можно назвать постепенно происходящую замену пластиковых пакетов в различных точках продаж на бумажные или так называемые биоразлагаемые.
Заместитель председателя комитета Московской торгово-промышленной палаты по развитию предпринимательства в аграрно-промышленном комплексе Марина Петрова отмечает, что полностью биоразлагаемых материалов пока не существует, а переход, например, на стеклянную тару станет катастрофой из-за дороговизны и сложности переработки стекла, а попытки использовать для продаж молочной и кисломолочной продукции бутылок из переработанного пластика привели к снижению срока годности продукции, а также изменения её вкуса и запаха.
Между тем, по мнению гендиректора Союза переработчиков пластмасс Петра Базунова, промышленность России находится сейчас не в том состоянии, чтобы быстро и эффективно заменить пластик. По мнению Петра Базунова, любое изменение в этой сфере станет причиной ощутимого подорожания, которое сначала скажется на предприятиях, вложившихся в изменение упаковки, затем на логистике (стеклянная тара в разы тяжелее пластика), затем на ритейле (который не захочет терять маржу) и, наконец, на конечных потребителях.
По материалам Forbes