Оборот Wildberries за 9 месяцев 2022 года вырос на 95% по сравнению с тем же периодом 2021 года и составил 1,1 трлн рублей (GMV, оборот от продаж товаров и услуг с учётом возвратов и скидок).
Оборот Wildberries за 9 месяцев 2022 года вырос на 95% по сравнению с тем же периодом 2021 года и составил 1,1 трлн рублей (GMV, оборот от продаж товаров и услуг с учётом возвратов и скидок).
Количественное увеличение продаж (в штуках) составило 76%. Общее число заказов достигло 954,7 млн, что на 83% больше по сравнению с январём-сентябрём 2021 года.
В III квартале 2022 года оборот увеличился на 95%, до 420,2 млрд рублей, что стало новым рекордом компании.
Компания поздравила с преодолением планки в 1 трлн рублей продавцов, так как это их продажи и их достижения, и поблагодарила покупателей за доверие и поддержку, а также всех, кто работает с маркетплейсом: сборщиков заказов, менеджеров ПВЗ, операторов поддержки, логистов, строителей; сотрудников, в первую очередь, конечно, IT-специалистов, потому что все вносят вклад в развитие интернет-торговли в России, подчеркнули в пресс-службе Wildberries.
Наибольшие объёмы продаж за 9 месяцев 2022 года отмечены в категориях:
- Одежда, обувь и аксессуары (382,7 млрд рублей, +70% к уровню прошлого года);
- Товары для дома и дачи (159 млрд рублей, +136%);
- Детские товары (117,4 млрд рублей, +59%);
- Бытовая техника и электроника (90,9 млрд рублей, +93%);
- Косметика и парфюмерия (90,1 млрд рублей, +94%).
Оборот Wildberries в категории бытовой техники и электроники впервые превысил показатель сегмента косметики и парфюмерии, что связано с расширением ассортимента и повышением покупательской активности на онлайн-площадке.
Наиболее динамичными темпами в январе сентябре нынешнего года росли продажи в категориях:
- Умный дом и безопасность (+259% к уровню прошлого года);
- Строительные материалы (+187%);
- Фото- и видеотехника (+181%);
- Садовая техника (+178%);
- Спортивный инвентарь (+175%).
Инвестиции Wildberries за девять месяцев 2022 текущего года:
- в развитие инфраструктуры регионов 20,8 млрд рублей (строительство новых логистических центров, открытие пунктов выдачи заказов);
- планируется вложить ещё около 9,4 млрд рублей до конца 2022 года;
- создано более 25 тыс. новых рабочих мест в Ленинградской и Тульской областях, Ставропольском крае, Удмуртии, Московском регионе и других регионах страны.
Инвестиции в сдерживание повышения цен и развитие продаж предпринимателей:
- Wildberries предоставил россиянам за свой счёт дополнительные скидки на товары на общую сумму 140,3 млрд рублей, что на 19% больше, чем за аналогичный период 2021 года. Данная мера поддержки позволила сдержать общий рост цен в онлайн-сегменте и оказать поддержку российским предпринимателям.
- Компания дополнительно выплатила 2,2 млрд рублей предпринимателям за участие в стимулирующей программе «Бонус за рост продаж», которая также позволила нивелировать негативное влияние инфляции и поддержать продавцов.
Развитие инфраструктуры и защита добросовестных участников рынка от нелегальной продукции:
- Введение в эксплуатацию 200 тыс. кв. м новых складских площадей в III квартале, что улучшило работу региональной логистики и повысило доступность логистических объектов для локального бизнеса.
- Стартовала программа субсидирования новых партнёрских точек выдачи заказов: владельцы ПВЗ получают повышенные выплаты до 7,3% от оборота точки. С середины августа по конец сентября 2022 года, владельцы новых партнёрских пунктов самовывоза получили свыше 9,5 млн рублей субсидий от компании.
- Уникальная система «Цифровой арбитраж» значительно усилила защиту предпринимателей от возможных нарушений их авторских прав со стороны других участников рынка, а также покупателей от возможного проникновения контрафактной продукции на онлайн-платформу.