Connect with us

Hi, what are you looking for?

Экономика и политика

Ограничения для маркетплейсов – мнение эксперта

Ограничения для маркетплейсов – мнение эксперта
Ограничения для маркетплейсов – мнение эксперта


Мы обратились к Анне Ковтун, маркетологу, эксперту по маркетплейсам и федеральному спикеру Сбербанка с просьбой прокомментировать разрабатываемый Советом Федерации законопроект.

Как мы писали ранее, предлагаемая законодательная инициатива должна ввести предельную долю для маркетплейсов на рынке и ограничить их в открытии новых пунктов при ее превышении.

«В СМИ появилась новость о законодательной инициативе члена Совета Федерации Андрея Викторовича Кутепова о введении ограничений на количество ПВЗ для электронных торговых площадок. Соответственно, сенатор планирует сократить динамику роста продаж онлайн торговли через создание инфраструктурных ограничений. В соответствии с Конституцией РФ член Совета Федерации наделен правом законодательной инициативы, однако, от процедуры формирования поправок в действующее законодательство до их рассмотрения в нижней палате парламента необходимо пройти ряд процедур и согласований. Без поддержки всех профильных органов в Правительстве получить положительное заключение представляется маловероятным. Более того, с учетом предложенного способа регулирования ограничений затрагиваются права широкого круга лиц – предпринимателей и малого бизнеса, владельцев ПВЗ. Сама система взаимоотношений между торговой площадкой и партнером в данном законопроекте не учитывается абсолютно. Более того, из сообщений СМИ следует, что как такового законопроекта еще нет, речь идет о письме в адрес помощника Президента Орешкина. Очевидно, что искусственное ограничение развития онлайн торговли не является рыночным механизмом, а является недальновидной стратегией в 21 веке. Вопросы вызывает и фактическая реализация данной инициативы, так как обход изложенных ограничений представляется более чем реальным. В любом случае данный информационный повод свидетельствует об обеспокоенности традиционных офлайн площадок, и попытках лоббировать ограничения для более успешно развивающихся конкурентов». – Рассуждает Анна Ковтун.

По ее мнению, в таком виде закон не может быть применен к маркетплейсам, так как ПВЗ не является непосредственно бизнесом самих площадок. «Это партнерский бизнес без признаков аффилированности. То есть частные лица берут в аренду или собственность помещения, открывают там ПВЗ и площадки оплачивают им комиссию с проданных товаров». – Считает эксперт.

В тренде