Торговля перестаивает работу под влиянием санкций, покупатели предпочитают покупать онлайн.
Торговля перестаивает работу под влиянием санкций, покупатели предпочитают покупать онлайн.
Эксперты на сессии «Ecom в регионах глазами бизнеса: возможности, проблемы, риски» в рамка форума «Дни ритейла на Сахалине» обсудили перспективы онлайн-ритейла. Они уверены, что интернет-торговля будет становиться все более популярной. Важно лишь понять потребность и особенность конечного потребителя.
В России государство поддержало спрос, но, несмотря на увеличение доходов, потребительский спрос сокращается. Как в таких условиях меняется работа предприятий? Директор по работе с ритейлом NielsendID Россия Константин Локтев рассказал, что покупатели сейчас находятся в режиме экономии — выбирают магазины с более низкими ценами, находятся в активном поиске промо-акций, переключаются на более дешевые марки.
«Как покупатель выбирает магазины? Сейчас он ищет хорошее соотношение цены и качества. Удобное расположение магазина. 30% процентов покупателей хотят приобретать качественные товары», — отметил он.
По словам Константина Локтева, в России наблюдается тенденция рост продаж товаров в сетевых магазинах. На Дальнем Востоке отмечается иная тенденция: гипермаркеты и супермаркеты в этом году не открывали. Зато растет доля дискаунтеров и мини-маркетов. Кроме того, снижается доля промо-продаж, и наблюдаются самая низкая доля продаж по скидкам.
Дарья Ширяева, директор департамента взаимодействия с потребительским рынком АНО «Российская система качества», сообщила, что российский потребитель находится в новой реальности. 48% потребителей считают, что в России смогут заместить товары, которые попали под санкции, и это произойдет примерно в течение года.
Что касается категории свежих овощей и фруктов, то она одна из самых сложных. Потребительский рынок Сахалинской области существенно отличается от общероссийского. В регионе большая доля не сетевой розницы. Дмитрий Востриков, исполнительный директор «Руспродсоюза», отметил, что жители ДФО отдают предпочтение категориям долгого хранения, на это же ориентируется и торговля.
Мария Бей, коммерческий директор ТС «Первый семейный», рассказала, как развивается локальный ритейл: «Рынок уникальный. Сейчас мы делаем большие шаги в поисках новых контактов. Экспериментировали с промо, но сдвига в продажах не увидели. Потребитель выбирает магазин по низкому прайсу. Мы приняли решение в отношение цен. В штуках мы тоже прирастаем, есть определенный прогресс». Она также отметила логистические проблемы. «Длинное плечо логистики накладывает массу факторов, сроки доставки редко соблюдаются», — считает она.
По ее словам, для успешного существования на рынке торговая сеть активно мониторит ситуацию в ценообразовании на продуктовых рынках, в небольших магазинах.