Маркетплейс рассказал о результатах программы Ozon Recycle и “вечной жизни” картонной коробки. С 2018 года компания переработала около 15.000 тонн упаковки.
Маркетплейс рассказал о результатах программы Ozon Recycle и “вечной жизни” картонной коробки. С 2018 года компания переработала около 15.000 тонн упаковки.
Программа Ozon Recycle действует с 2014 года. В неё входит организованный сбор вторсырья в логистических центрах, его подготовка и отправка на переработку. К программе подключены девять фулфилмент-центров компании, а также более двадцати компаний-партнеров. По итогам 2020 года на переработку было отправлено 68% отходов. При этом вторсырье (гофрокартон и стрейч-пленка) перерабатывается на 80%.
С 2018 по 2020 год Ozon в три раза увеличил объемы переработки картона и стрейч-пленки (с 1858 до 6360 тонн). За первое полугодие 2021 года компания уже переработала более 4000 тонн упаковки. На переработку отправляется весь картон, а воздушно-пузырьковую пленку, которая помогает бережно доставлять товары, но не перерабатывается, онлайн-ритейлер почти полностью заменил на крафтовую бумагу.
Наращивать объемы переработки Ozon помогают и сами покупатели. Более 300 пунктов выдачи заказов в нескольких регионах России компания подключила к программе сбора упаковки “Отдай коробку в переработку”: клиенты Ozon могут распаковать заказ на месте и оставить упаковку для переработки в специальной зоне внутри ПВЗ. Активнее других упаковку сдают покупатели из Москвы и Подмосковья, здесь сосредоточено наибольшее количество пунктов-участников программы.
Шесть десятых секунды требуется современным производственным линиям, чтобы превратить лист гофрокартона в коробку. Авторы проекта Ozon Recycle уместили жизненный цикл одной коробки в двухминутный видеоролик. Рассказ о “вечной жизни” упаковки Ozon доступен на Youtube-канале компании.