Этот шаг направлен на удвоение числа перевозок заказов в 2024 году и снижение расходов на комиссии в условиях их роста. Новый сервис, названный «Вози Ozon», предназначен для поиска заказов на грузоперевозки по России и СНГ. Платформа будет функционировать по модели быстрых сделок, аналогичной Uber.
Ozon будет размещать заказы на перевозку на своей торговой платформе, указывая начальную стоимость на основе исторических данных и текущей рыночной оценки. Частные водители грузовиков и транспортные компании смогут предлагать свои цены, а победителем аукциона станет тот, кто предложит наилучшие условия. Запуск нового сервиса вызван стремлением Ozon сократить расходы на комиссии транспортных экспедиторов. По данным биржи грузоперевозок ATI.SU, за три квартала количество заявок на автомобильные грузоперевозки увеличилось на 60% по сравнению с прошлым годом, а в отдельных регионах наблюдался кратный рост. В то же время, сегмент доставки в маркетплейсы вырос вдвое, а количество невыполненных заказов на перевозку значительно увеличилось из-за дефицита водителей и транспорта.
Ozon подтвердил двузначные темпы роста стоимости услуг перевозок, связывая это с увеличением затрат на амортизацию транспортных средств, оплату труда водителей и обслуживание лизинговых контрактов.
В текущем году Ozon разместил более 900 тыс. заказов на магистральные перевозки. Сейчас с маркетплейсом сотрудничают почти 7 тыс. водителей грузовиков. Ожидается, что новый сервис позволит удвоить их количество, закрыть 50% потребностей в перевозках до конца 2024 года и сэкономить до 500 млн рублей на комиссиях транспортных экспедиторов. За девять месяцев этого года Ozon доставил 639 млн заказов, что в 2,2 раза больше прошлогодних показателей.
По материалам РБК.