Connect with us

Hi, what are you looking for?

Экономика и политика

Первый магазин сети «Лента» в Москве откроется весной


Петербургский ритейлер «Лента» нашел первые площадки для своих магазинов в Москве, один из которых уже в апреле откроется в ТЦ ВДНХ.

Первый магазин сети «Лента» в Москве откроется весной

 - рис.1

Сеть «Лента» выходит в столицу с новым для себя форматом супермаркетов: найти в Москве помещения под привычные для «Ленты» гипермаркеты сложно, и за них идет серьезная борьба среди ритейлеров.

«Лента» подписала соглашение об аренде 1,5 тыс. кв. м в торговом центре ВДНХ, где в апреле должен открыться первый магазин сети в Москве. Еще два похожих магазина будут открыты ритейлером в столице до начала лета. «Это будет новый формат для «Ленты» – супермаркет в ценовой категории «средний–средний минус». Нечто похожее на «Магнит Семейный»: выше уровнем, чем «Пятерочка», но ниже, чем «Билла»»,— пояснил собеседник «Ъ». Представитель «Ленты» Яна Могилева не отрицает, что у компании есть планы по развитию в Москве.

Сейчас «Лента» представлена 56 гипермаркетами, 16 из которых находятся в родном Санкт-Петербурге. Подступаться к Москве «Лента» начала еще весной прошлого года, когда было запущено строительство распределительного центра сети в Подмосковье на 30 тыс. кв. м. Инвестиции в этот проект оцениваются в 50 млн долл.

То, что петербургский ритейлер приходит в Москву не с привычным для себя форматом гипермаркетов, а с супермаркетами, объясняется тем, что в столице проще арендовать площади, а не покупать земли под гипермаркеты и потом застраивать их своими силами. Так, руководитель направления по работе с корпоративными клиентами департамента торговых площадей Jones Lang LaSalle Владимир Александровский считает, что действия «Ленты» вполне логичны. По его словам, в Москве помещений, соответствующих всем требованиям продуктового оператора, площадью свыше 3,5 тыс. кв. м, очень мало и за них идет постоянная борьба между другими ритейлерами. Глава «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров добавляет, что в Москве в сегменте супермаркетов сейчас ощущается большой потенциал для развития как из-за низкой насыщенности объектами данного формата, так и из-за усталости потребителей от дискаунтеров и «магазинов у дома».