Connect with us

Hi, what are you looking for?

Экономика и политика

Платформа аналитики маркетплейсов «Анабар» привлекла 65 млн рублей

Платформа аналитики маркетплейсов «Анабар» привлекла 65 млн рублей


Она позволяет анализировать продажи на онлайн-площадках, включая данные конкурентов, и сводить отчёты из разных источников.

Платформа аналитики маркетплейсов «Анабар» привлекла 65 млн рублей

Она позволяет анализировать продажи на онлайн-площадках, включая данные конкурентов, и сводить отчёты из разных источников.

Как сообщили в компании, инвесторами стали ИТ-разработчик «Первый бит» и 13 бизнес-ангелов. Деньги пойдут на доработку уже созданных сервисов и развитие новых продуктов: автоматического управления ценами, рекламными аукционами и скорингового сервиса для банков.

Платформа «Анабар» позволяет управлять продажами на маркетплейсах на основе алгоритма сбора и анализа данных, может автоматизировать работу и анализировать конкурентов. Например, можно видеть изменение цен, спроса и ассортимента, оценивать маржинальность, рентабельность, объём поставок и стоимость логистики, а также получать рекомендации.

Пока система работает с Ozon и Wildberries, в 2022 году будут подключены «Яндекс.Маркет», «СберМегаМаркет» и AliExpress.

Система отличается от внутренних метрик маркетплейсов, например, позволяя посмотреть продажи любого бренда, категории и даже товара. При этом данные из разных маркетплейсов объединяются в единые отчёты.

Система может проанализировать тексты в описании товаров конкурентов и порекомендовать, какие слова добавить, чтобы карточка показывалась выше в поиске.

Напомним, что систему «Анабар» запустили в 2020 году бывшие топ-менеджеры «ЦИАНа» Пётр Марков (отвечал за развитие в регионах) и Павел Тарасов (возглавлял отдел ML и Data Science). По собственным данным, к концу февраля 2022 года выручка «Анабара» выросла на 639% год к году, а за месяц — на 20%. По данным «Контур.Фокуса», выручка на конец 2021 года составила 16,2 млн рублей, чистый убыток — 31,7 млн рублей.