Connect with us

Hi, what are you looking for?

Экономика и политика

Почти половина россиян считают 2023 год подходящим для открытия бизнеса

Почти половина россиян считают 2023 год подходящим для открытия бизнеса


Большинство опрошенных признались, что давно хотят запустить свое дело, в основном по перепродаже товаров, открыть собственное производство или взять франшизу (по 18%), показало исследование маркетплейса Ozon*.

Почти половина россиян считают 2023 год подходящим для открытия бизнеса

Большинство опрошенных признались, что давно хотят запустить свое дело, в основном по перепродаже товаров, открыть собственное производство или взять франшизу (по 18%), показало исследование маркетплейса Ozon*.

Большинство россиян (73%) хоть раз задумывались об открытии своего бизнеса. Причем каждый десятый хотел бы запустить его в ближайшее время. По мнению 43% опрошенных, 2023 год — хороший момент для открытия своего бизнеса, еще 20% — не уверены в перспективах, но готовы рискнуть и запустить сейчас собственное дело.

В основном респонденты рассматривают такие проекты, как перепродажа товаров, собственное производство или франшиза (по 18%), открытие кафе (16%) или пунктов выдачи заказов (9%). В запуск своего дела большинство (68%) готовы вложить до полумиллиона рублей, еще почти четверть — до 1 миллиона рублей, а каждый десятый — более миллиона рублей. 

Образование в сфере предпринимательского дела есть лишь у 23% респондентов. Еще 44% заявили, что получают необходимые навыки в процессе работы в другой компании. 

В целом 38% респондентов считают ключевым для запуска бизнеса наличие стартового капитала, 21% — корректного бизнес-плана, а каждый пятый — опыта работы в области. Большинство респондентов (69%) отметили, что готовы открыть совместное дело с родственниками и друзьями, причем для 36% из них важно четкое разделение обязанностей и ролей в бизнесе. 

“Многие россияне сегодня заинтересованы в открытии своего дела. Мы видим этот тренд по активности наших партнеров — владельцев пунктов выдачи заказов по франшизе и продавцов. Электронная коммерция и связанные с ней бизнесы, которые в том числе активно поддерживают маркетплейсы, помогают совершенно разным людям — по возрасту, образованию и опыту — становиться успешными предпринимателями”, — прокомментировал директор по развитию партнерских логистических программ Ozon Денис Дьяченко.

Многие респонденты уже имеют опыт работы в малом бизнесе. 17% рассказали, что уже достаточно давно ведут свое дело, а 28% начали его недавно. Каждый восьмой (12%) опрошенный ведет бизнес на базе пунктов выдачи заказов маркетплейсов, еще 55% хотели бы получить такую франшизу в ближайшем будущем.

*Методология 


*Опрос проведен среди 1520 жителей России в возрасте 18+ методом онлайн-анкетирования в июне 2023 года. Регионы исследования — вся Россия, города 100 тыс.+

В тренде