Представители поколения Z, миллениалов, поколения X и бумеров демонстрируют различное покупательское поведение.
Представители поколения Z, миллениалов, поколения X и бумеров демонстрируюют различное покупательское поведение.
В новом отчете Near Intelligence “The Great Generational Shopping Divide” («Огромный разрыв между поколениями в контексте способа покупки товаров») сделан вывод о том, что поколение Z, миллениалы, поколение X и бумеры имеют совершенно разные ожидания от брендов, покупательские предпочтения и модели, а также взгляды на будущее.
Глобальная платформа анализа данных Near Intelligence, Inc. (Nasdaq: NIR), один из крупнейших в мире источников данных о людях и местах, объявила о своем новом исследовании The Great Generational Shopping Divide, которое показывает четкие различия между группами потребителей, при этом самый большой разрыв наблюдется между поколениями. В отчете говорится, что поколение Z, миллениалы, поколение X и бумеры имеют совершенно разные покупательские предпочтения, ожидания от брендов и модели поведения, а также взгляды на будущее.
В подготовленном Near отчете Retail Report приведены данные опроса 2 048 потребителей разных поколений в США, Великобритании и Австралии. В отчете рассматривается ряд тем, в том числе то, как потребители совершают покупки – в интернете, в обычном магазине или используют омниканальный подход, что делает для них привлекательным совершение покупок в определенных торговых центрах и магазинах, что потребители думают по поводу расходов в предстоящем праздничном сезоне и как они ищут выгодные предложения.
Ключевые выводы показывают, как разные возрастные группы подходят к покупкам, каковы их ожидания от брендов и торговых центров, а также какие платформы они предпочитают для совершения покупок. Выводы о различиях в подходах разных поколений к совершению покупок имеют серьезное значение при выборе вариантов будущих действий компаниями, стремящимися преуспеть на современном динамичном рынке.
Омниканальная модель совершения покупок
Интернет-покупки широко распространены у разных поколений, однако молодые поколения лидируют в части омниканальных покупок, показывая, что ритейлеры должны предоставлять омниканальные возможности, чтобы соответствовать условиям сегодняшней многоплановой торговой среды:
• 80,1 % респондентов разных поколений совершают покупки в Интернете.
• поколение Z (62,7%) и миллениалы (64,6%) в два раза чаще, чем бумеры (32,9%) применяют омниканальные подходы – т.е. покупатели задействуют более одного канала на своем пути к покупке.
• 52% респондентов в целом придерживаются омниканальной модели.
Ключ к успеху – персонализация
Поколение Z и миллениалы ищут более глубокого взаимодействия и ожидают персонализированного подхода от брендов и торговых центров:
• 88,2 % представителей поколения Z и миллениалов хотят посещать свои любимые торговые центры по сравнению с 53,3 % бумеров.
• 53,7 % представителей поколения Z и миллениалов чаще покупают товары брендов, у которых есть приложение, по сравнению с 20,5 % бумеров.
• 84,3% представителей поколения Z и миллениалов более склонны делать покупки в магазинах с персональными рекомендациями, основанными на предыдущей истории покупок, по сравнению с 59% представителей поколения X и бумеров.
Близкое расположение имеет значение
Близость торгового центра к дому респондента стала решающим фактором, особенно среди молодого поколения:
• 57,1% респондентов считают близость к дому главным приоритетом, и только 15,8% респондентов считают важным фактором близость к месту работы.
• 64,4% респондентов трудоспособного возраста (18-65 лет) ездят в офис хотя бы один раз в неделю; этот показатель выше для молодого поколения (72,2% поколения Z и 70,3% миллениалов).
• 56,5 % сотрудников, посещающих офис, говорят, что удаленная и гибридная работа дает возможность делать покупки в течение рабочей недели.
Модели расходов поколений
Молодые потребители планируют потратить больше на покупки до конца этого года по сравнению с прошлым годом, в том числе во время праздников:
• 51,6% представителей поколения Z и 47,7% миллениалов планируют потратить больше до конца года, включая праздники, по сравнению с всего 29,3% представителей поколения X и 20,6% бумеров.
• однако больше всего состояние экономики влияет на покупателей-миллениалов и представителей поколения X: 42,3% миллениалов и 42,7% представителей поколения X говорят, что экономика сильно влияет на их планы расходов по сравнению с 33% представителей поколения Z и 34,2% представителей поколения бумеров.
• поколение Z и миллениалы с наибольшей вероятностью совершат покупки в выходные дни «Черной пятницы» и «Киберпонедельника»: 43,8% представителей поколения Z и 41,4% миллениалов планируют делать покупки в выходные дни «Черной пятницы» и «Киберпонедельника» по сравнению с 27,8% представителей поколения X и 18,9 % бумеров.
«Многие ритейлеры просто не имеют данных, необходимых им, чтобы ориентироваться в сегодняшней постоянно меняющейся среде розничной торговли, и им нужно вооружиться ценной информацией о потребителях, чтобы гарантировать принятие правильных бизнес-решений, а также идти в ногу с последними тенденциями своих покупателей. Благодаря результатам исследования, приведенным в отчете Near, лица, принимающие решения в сфере розничной торговли, могут извлечь огромную пользу из наших новых данных и получить представление о конкурентах, — отмечает генеральный директор Near Анил Мэтьюз.
Опрос проводился с 7 по 19 июля 2023 года, в нем приняли участие 2048 респондентов из США, Великобритании и Австралии, с разбивкой по возрасту, полу и географическому положению.