Connect with us

Hi, what are you looking for?

Экономика и политика

Популярность растительного молока будет расти


По прогнозам, к 2030 году рынок растительных альтернативных белков должен достичь 47 млрд долларов. В чем причины такого выбора потребителя?

Популярность растительного молока будет расти

По прогнозам, к 2030 году рынок растительных альтернативных белков должен достичь 47 млрд долларов. В чем причины такого выбора потребителя?

Более 30% покупателей растительного молока называют причиной такого выбора желание чувствовать себя лучше. Таковы результаты опроса «Голос потребителя: исследование здоровья и питания», проведенного исследовательской компанией Euromonitor International, проведенного в этом году. Около 10% ссылаются на непереносимость лактозы. Порядка 19% считают, что растительные аналоги лучше усваиваются.

Растительное молоко заведомо воспринимается потребителем как полезный продукт по сравнению с молоком животного происхождения, считает глобальный эксперт по продуктам питания Euromonitor International Мария Маскараке.

Дополнительно эксперт обращает внимание, что нужно различать людей, у которых на самом деле диагностирована непереносимость лактозы, и тех, кто просто предполагает у себя наличие такого ограничения. При этом нужно иметь в виду, что непереносимость лактозы сильно разнится от региона к региону. Так, в Китае она составляет около 85%. А в Гане, Малави и Южной Корее и вовсе оказывается еще выше.

Ввиду этих факторов ожидается, что тенденция отказа от коровьего молока будет только усиливаться. Молоко на растительной основе — одна из самых успешных категорий альтернативных белков, стоимость которой, по прогнозам, к 2030 году достигнет 47 млрд долларов. Но почему оно так успешно? Движущей силой успеха любого альтернативного белка являются мотивы, по которым люди предпочитают его белку животного происхождения.
С тех пор, как в 1910 году китайским биологом Ли Ю-Ином впервые появилось в продаже соевое молоко, растительное молоко стало ключевой альтернативой для тех, кто хотел отказаться от животного молока.

Для производителей растительного молока важно знать, на кого они ориентируются и почему люди принимают решение отказаться от молочных продуктов животного происхождения в пользу растительного молока.

Но растительное молоко играет более сложную роль, чем его «собратья» в альтернативном мире мяса. В отличие от мяса на растительной основе, которое действует в основном как заменитель для людей, решивших не есть мясо по медицинским, экологическим, этическим или религиозным причинам, молоко на растительной основе имеет еще одну важную цель — обеспечить молоком людей с непереносимостью лактозы, которая влияет на значительный процент населения Земли. Насколько важен этот фактор?

Имеющийся рынок не мал. Непереносимость лактозы широко распространена. Например, в Китае, где до недавнего времени проживало самое большое население в мире, 85% людей страдают непереносимостью лактозы. В некоторых странах, таких как Гана, Малави, Йемен и Южная Корея, уровень непереносимости лактозы составляет 100%. Он даже высок в некоторых европейских странах, таких как Италия (72%) и Украина (61%).

Однако молочная промышленность также является основным источником выбросов парниковых газов. На самом деле выбросы, связанные с молочными продуктами, составляют 3,4% от общего объема глобальных выбросов, что почти вдвое больше, чем от авиации, которая, возможно, получает гораздо больше внимания в новостном цикле.

Следующими идут этические причины. Многие веганы возражают против жестокого обращения с молочными коровами, которое включает в себя искусственное содержание их в состоянии, когда они могут производить большие объемы молока, из-за чего они истощаются и испытывают боль.

Наконец, есть проблемы со здоровьем. Хотя большинство растительных видов молока содержат меньше белка и йода, чем молочные продукты, они также содержат меньше насыщенных жиров, что часто связано с осложнениями для здоровья.

Интересно как причины выбора растительного молока могут различаться. В зависимости от региона.

«Причина, связанная с окружающей средой, занимает гораздо более низкое место в этой категории, чем причины, связанные со здоровьем», — считает Мария Маскараке. Ответы, «уменьшить свое влияние на окружающую среду» или «уменьшить свое влияние на благополучие животных», выбирают 12,8% и 12,3% потребителей во всем мире соответственно. Так что этические и экологические причины далеко позади здоровья. По словам Марии Маскараке, в Европе основной ответ на вопрос в диаграмме – снова «чувствовать себя здоровее» (26,6%), второй – «я лучше их усваиваю» (18,3%) и «уменьшить потребление сахара» – 6-й (13,8%), после этических и экологических мер.

Однако в некоторых местах благополучие животных стоит на первом месте. Как отмечает эксперт, есть нюансы в зависимости от рынка и в таких странах, как Великобритания и Германия, например, благополучие животных является вторым по величине ответом и намного ближе по частоте ответов к причинам здоровья, чем в глобальной картине или в
Европе.

В тренде