Connect with us

Hi, what are you looking for?

Экономика и политика

Правительство РФ может установить фиксированные цены на продукты питания


Минпромторг РФ допускает, что правительство прибегнет к установлению фиксированных цен на продукты питания.

Правительство РФ может установить фиксированные цены на продукты питания

Минпромторг РФ допускает, что правительство прибегнет к установлению фиксированных цен на продукты питания.

Об этом заявил замглавы ведомства Виктор Евтухов в ходе совещания с металлургическими компаниями и металлотрейдерами, комментируя ситуацию с ценами на металлургическую продукцию.

Он отметил, что если не удастся договориться с производителями о снижении нынешних высоких цен, то будет подготовлена поправка, дающая правительству право устанавливать цены на продукцию металлургов и стройматериалы.

То есть тогда уже на правительственном уровне будут предписаны цены, по которым будут торговать, пояснил Евтухов.

«У нас такое полномочие есть по продуктам питания, и мы ни разу им не пользовались, — сказал замглавы Минпромторга. — Может быть, по продуктам питания придётся этим воспользоваться».

Он привёл в пример фасовщиков сахара, которые задерживают продукцию на складах. «Проблемы возникли из-за того, что фасовщики, которые должны поставлять его [сахар — прим. ред.] в сети, забирают продукцию на склад и ждут, когда сахар поднимется на 50% в цене», — сказал Евтухов, добавив, что в стране не наблюдается дефицита сахара.

ФАС и Минсельхоз в феврале заставил крупнейших производителей сахара зафиксировать отпускные цены на уровне 47 рублей за килограмм до 31 июля 2022 года. В 2021 году стабилизация цен осуществлялась соглашениями между Минпромторгом, Минсельхозом, крупнейшими ретейлерами и производителями, согласно которым до 1 июня цены были зафиксированы на уровне 36 рублей за килограмм в опте и 46 рублей в рознице.

По данным Росстата, цена на сахар с 26 февраля по 4 марта 2022 года выросла на 3,29% по сравнению с предыдущей неделей, показав наибольший рост среди продовольственных товаров, не считая плодоовощной продукции. На втором месте были детские овощные консервы, которые подорожали на 2,39%.

В тренде