Как пояснили недовольные продавцы, маркетплейсы в 2023 году начали присваивать товарам повышенный или пониженный «индекс цен», исходя из стоимости данной продукции у конкурентов на различных площадках.
От этого зависит ранжирование товара в поиске и его участие в программах лояльности. Так, например, если на Ozon товар продается дешевле, то такой же товар на Wildberries понижается в поисковой выдаче и исключается из программы лояльности.
По мнению продавцов, такой механизм навязывает невыгодные условия при продажах, создавая необходимость выравнивать цены, тогда как тарифы по комиссии и расходам на логистику у маркетплейсов значительно отличаются друг от друга.
В ФАС отметили, что будут разбираться в ситуации, данный вопрос рассмотрят в ходе следующего заседания экспертного совета при службе по развитию конкуренции в области информационных технологий.
По материалам
издания «Коммерсант»
Комментарий пресс-службы OZON:
«Индекс цен — дополнительный инструмент для продавцов, который показывает, насколько их цены привлекательны для покупателей, и служит лишь удобным ориентиром в ценообразовании, которое продавцы определяют сами».
«Влияние индекса на позиции в поиске незначительное. В большей степени место в поиске зависит от других важных для покупателя факторов: популярности по запросу, отзывов, скорости доставки до покупателя, описания карточки товара и др». Безусловно, как все онлайн-площадки, мы стремимся показать покупателю, в первую очередь, товары с привлекательными ценами, что отвечает интересам потребителей.