В первом полугодии продажи ноутбуков в России упали более чем на 10% относительно аналогичного периода прошлого года, в лидерах спроса – азиатские бренды.
В первом полугодии продажи ноутбуков в России упали более чем на 10% относительно аналогичного периода прошлого года, в лидерах спроса – азиатские бренды.
«В целом интерес к ноутбукам год к году (январь-июнь 2023 года к январю-июню 2022 года) просел на 14%. Онлайн-спрос на ноутбуки практически всех производителей также снизился, в том числе на устройства самых популярных брендов», — заявили в интернет-сервисе сравнения цен Price. ru.
Так, например, HP потерял 36%, Asus — 35%, Acer и Lenovo — по 29%, Toshiba — 24%, а Apple — 7%. Однако были и те бренды, интерес к которым вырос, не только тайваньский MSI (+38%), но и Huawei (+47%), Xiaomi (+8%), Digma (+88%) и Gigabyte (+139%). По мнению экспертов, вероятно, эта тенденция показывает замещение ушедших из России производителей ноутбуков новыми брендами.
Наиболее востребованными с точки зрения абсолютных показателей онлайн-спроса остались игровые ноутбуки, но по сравнению с прошлым годом интерес упал и к ним — на 9%, добавили в интернет-сервисе.
Данные МТС за пять месяцев подтверждают тенденцию падения продаж.
«За первые пять месяцев 2023 года в России было продано 1,1 миллиона ноутбуков, что на 12% ниже, чем годом ранее. Средняя цена устройства сократилась на 15% с 67,5 тысячи рублей до 57,3 тысячи рублей», — подсчитали в МТС. Отметив, что лидером остался бренд MSI, занявший 15% рынка в штуках, следом идут Huawei (14,5%) и Asus (10%).
Однако в объединенной розничной сети «Мегафона» и Yota доля продаж ноутбуков за первое полугодие 2023 года, напротив, выросла в 2,5 раза относительно аналогичного периода в 2022 году.
По материалам РИА Новости