Connect with us

Hi, what are you looking for?

Экономика и политика

Продажи подарков ко Дню влюбленных упали вдвое

Продажи подарков ко Дню влюбленных упали вдвое


Как изменилось потребительское поведение россиян на день влюбленных выяснили аналитики Чек Индекса, который собирает обезличенные агрегированные данные «Платформы ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров.

Продажи подарков ко Дню влюбленных упали вдвое

Как изменилось потребительское поведение россиян на день влюбленных выяснили аналитики Чек Индекса, который собирает обезличенные агрегированные данные «Платформы ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров.

Сравнение за 1-10 февраля 2023/2022, РФ (онлайн + офлайн, сетевая + несетевая торговля):

·       подарки ко Дню Валентина (с указанием в наименовании товара принадлежности к Дню влюбленных или Дню Валентина) – средний чек 590 руб, на 4% ниже, чем в прошлом году. Число покупок снизилось на 57%

·       цветочные букеты – средний чек 1680 руб, на 10% выше, чем в прошлом году. Число покупок снизилось на 13%

·       валентинки (открытки) – средний чек 128 руб, на 21% выше, чем в прошлом году. Число покупок снизилось на 6%

·       сладкие подарки (в упаковке) – средний чек 690 руб, на 31% выше, чем в прошлом году. Число покупок снизилось на 7%

·       мягкие игрушки – средний чек 590 руб, на 10% выше, чем в прошлом году. Число покупок выросло на 10%

·       предметы нижнего белья – средний чек 620 руб, на 7% выше, чем в прошлом году. Число покупок снизилось на 2%

·       товары для взрослых – средний чек 1050 руб, на 8% ниже, чем в прошлом году. Число покупок снизилось на 36%

·       парфюмерия — средний чек 3050 руб, на 9% выше, чем в прошлом году. Число покупок снизилось на 14%

·       услуги салонов красоты – средний чек 1382 руб, на 13% выше, чем в прошлом году. Число покупок снизилось на 18%

Эксперты Чек Индекса отмечают, День Влюбленных продолжает уходить от романтики. Причем в этом году такой тренд проявляется более драматично.

Как и в прошлом году, в 2023 году в преддверии дня Валентина потребительский спрос показывает снижение спроса на традиционные подарочные категории, особенно в офлайн-торговле. Ценность этого праздника нивелировалась, часть граждан более радикально указывает, что не планирует его отмечать.

Рост продаж в ряде групп товаров может наблюдаться в онлайне, однако это влияние общего роста доли сферы ecom и не имеет прямой связи с днём Валентина.

В тренде