Для анализа компания «Платформа ОФД» использовала агрегированную обезличенную информацию о продажах из сетевой и традиционной торговли, онлайн- и офлайн-каналов розницы.
Для анализа компания «Платформа ОФД» использовала агрегированную обезличенную информацию о продажах из сетевой и традиционной торговли, онлайн- и офлайн-каналов розницы.
Сравнение за неполный май (1-25 мая) 2023/2022, РФ:
- Гостиницы и отели в России — средний чек 5117 руб., на 15% выше, чем в прошлом году. Число покупок – ниже прошлогоднего уровня на 7%
Летнее туристическое снаряжение:
- Туристическая палатка – средний чек 3919 руб., на 4% ниже, чем в прошлом году. Число покупок – больше прошлогоднего уровня на 121%
- Раскладной (походный) стол – средний чек 3132 руб., на 17% выше, чем в прошлом году. Число покупок – больше прошлогоднего уровня на 110%
- Спальный мешок – средний чек 2319 руб., на 10% ниже, чем в прошлом году. Число покупок – больше прошлогоднего уровня на 84%
- Туристический «набор для выживания» (комплект инструментов в компактном виде из ножа, спичек, крючков и др.) – средний чек 1210 руб., на 70% выше, чем в прошлом году. Число покупок – больше прошлогоднего уровня на 32%
- Газовая горелка (с баллоном) — средний чек 471 руб., на 11% выше, чем в прошлом году. Число покупок – больше прошлогоднего уровня на 21%
- Туристический рюкзак — средний чек 2037 руб., на 3% выше, чем в прошлом году. Число покупок – выше прошлогоднего уровня на 34%
При этом:
- Чемодан – средний чек 4867 руб., на 10% выше, чем в прошлом году. Число покупок – ниже прошлогоднего уровня на 28%
- Трекинговые ботинки — средний чек 6209 руб., на 13% выше, чем в прошлом году. Число покупок – больше прошлогоднего уровня на 21%
- Надувная лодка — средний чек 19 540 руб., на 7% выше, чем в прошлом году. Число покупок – больше прошлогоднего уровня на 79%
Если учитывать в качестве минимального туристического набора топ-5 наиболее покупаемых товаров из набора — комплект из рюкзака, палатки, спального мешка, горелки и необходимых инструментов, — средний чек составит 9956 руб, на 2% выше уровня прошлого года.
Эксперты Чек Индекса компании «Платформа ОФД» отмечают, короткие горизонты планирования меняют индустрию летнего отдыха. Этой и прошлой весной фиксируется более высокий спрос на снаряжение для походов и разновидности «самостоятельного», экскурсионного туризма.
За годы ковидной пандемии и сложностей выезда за рубеж, на фоне активного роста внутреннего туризма в стране, многие россияне уже успели опробовать альтернативу курортам. Развивается сфера кемпингов, глэмпингов и концепций со свободным посещением мест отдыха. Этому способствуют как технологичные товары для туризма, так и доступность соответствующей инфраструктуры (wi-fi, автономное оборудование и др.).
На «восточном» и «центральном» направлениях туризма (речь о восточных и центральных регионах страны), которое усиливается пропорционально снижению интереса отдыхающих к «западным» и «южным» направлениям, — традиционно развиты больше экскурсионный и походный виды отдыха. Это дополнительно драйвит продажи соответствующего снаряжения.
Палатки и спальные мешки отлично подходят под короткий отдых на выходные, каникулы и ситуативное планирование отпуска в текущих условиях. Текущей весной продажи товаров для активного отдыха поддерживает также солнечная погода апреля-мая.