Для этого бизнес предлагает сократить сроки оплаты ретейлерами оптовых поставок, что влияет на стоимость социально значимых товаров: курятины, хлеба, молока и т.п.
Для этого бизнес предлагает сократить сроки оплаты ретейлерами оптовых поставок, что влияет на стоимость социально значимых товаров: курятины, хлеба, молока и т.п.
Как пишет газета «Известия», об этом говорится в письме в ФАС 12 профильных ассоциаций, включая «Русбренд», «Руспродсоюз», Национальную мясную ассоциацию и другие. Ранее, весной производители обращались в Госдуму, а сейчас направили обращение в ФАС, правда изменив требования и мотивацию.
Сейчас оплата производится в течение восьми дней для скоропортящихся товаров и 40 дней — для алкоголя и товаров со сроком годности до одного месяца. К тому же торговые сети оплачивают товар только после того, как его приобрели покупатели, что может произойти в течение месяца.
Теперь производители просят сократить эти нормативы вдвое — до четырёх и 20 дней, хотя ранее сроки были другие – пять и 10 дней соответственно.
По заявлению поставщиков, так они хотят стабилизировать цены на основные продукты, а ранее основной целью заявлялось получение оборотных средств.
В то же время, у обоих обращений производителей есть общий пункт – отмена штрафов за недопоставки. При этом ассоциации производителей указывают, что иностранные поставщики уже действуют по предоплате.
Ретейл не оценил предложения. Сейчас поставщики торговых сетей обязаны привезти столько товара, сколько заказано, даже при отсутствии необходимого объёма у поставщика. Ретейлеры считают, что это недопоставка и применяют штрафы, что также раскачивает положение производителей или дистрибьюторов, указано в письме.
Поэтому производители считают, что для применения подобных изменений нужно принимать поправки в закон о торговле, которые уже принимались несколько лет назад, и как раз касались сокращения сроков оплаты.
Если предложение будет принято, то торговым сетям придётся увеличивать наценки, чтобы компенсировать убытки от оперативной оплаты, что не всегда возможно.
Однако производители уверены, что ретейл в отличие от них имеет средства для оплаты поставок. Впрочем, ФАС, которая следит за ценами на важные продукты, может не пойти на дальнейшее ужесточение условий для торговых сетей, потому что ранее уже ограничила розничные наценки.