В России увеличилось число жалоб на онлайн-продажу товаров на крупных маркетплейсах Ozon, «Яндекс.Маркет», Wildberries, Avito, «Юла» и «СберМегаМаркета».
В России увеличилось число жалоб на онлайн-продажу товаров на крупных маркетплейсах Ozon, «Яндекс.Маркет», Wildberries, Avito, «Юла» и «СберМегаМаркета».
В феврале директор департамента развития внутренней торговли Минпромторга Никита Кузнецов направил письмо членам комиссии по созданию условий саморегулирования электронной торговли. В нем указывается на многочисленные обращения покупателей, которые недовольны порядком рассмотрения претензий, проблемами при возврате товара, несоблюдением сроков доставки и прочими многочисленными нарушениями.
Для решения данной проблемы власти регионов выступили с предложением обязать маркетплейсы раскрывать данные, по которым можно будет определить продавца, а также по запросу предоставлять товарно-сопроводительную документацию. Кроме того, предлагается запретить отказывать в продаже товаров со ссылкой на технический сбой в одностороннем порядке.
Помимо этого, региональные власти предлагают использовать специальные промежуточные счета. Оплата в этом случае будет поступать после получения заказа. В числе инициатив — введение ответственности за отсутствие контроля над продавцами и товарами.
В Минпромторге подтвердили получение письма и отметили, что, изучив предложения, обсудят их на ближайшем заседании.
Ранее стало известно, что Wildberries будет штрафовать своих продавцов за отсутствие маркировки на товарах, где она должна быть по закону.
Ozon, в свою очередь, объявил о новой мотивационной программе для сотрудников. Площадка начнет начислять специальные «литробонусы», ими можно оплатить хранение товаров на складах Ozon.
В Авито прокомментировали ситуацию: «Большая часть пунктов, обозначенных в данном документе, уже регулируется действующим законодательством. При этом, Авито самостоятельно внедряет инструменты и алгоритмы, которые защищают пользователей, механизмы верификации телефонных номеров и другого комплекса проверок с последующей выдачей специальных цифровых бейджей. На платформе действует механизм безопасной сделки — Авито Доставка, в рамках которой обеспечивается максимальная прозрачность сделки, а денежные средства замораживаются на специальном безопасном счете до того момента, пока покупатель не заберет товар и не подтвердит, что он ему полностью подходит. В том случае, если товар не подошел, предусмотрена возможность возврата — стоимость товара и доставки в этом случае полностью возвращается на счет покупателя»
По материалам «Коммерсантъ».