Connect with us

Hi, what are you looking for?

Экономика и политика

Региональные власти попросили Минпромторг усилить контроль над маркетплейсами

Региональные власти попросили Минпромторг усилить контроль над маркетплейсами


В России увеличилось число жалоб на онлайн-продажу товаров на крупных маркетплейсах Ozon, «Яндекс.Маркет», Wildberries, Avito, «Юла» и «СберМегаМаркета».

Региональные власти попросили Минпромторг усилить контроль над маркетплейсами

В России увеличилось число жалоб на онлайн-продажу товаров на крупных маркетплейсах Ozon, «Яндекс.Маркет», Wildberries, Avito, «Юла» и «СберМегаМаркета».

В феврале директор департамента развития внутренней торговли Минпромторга Никита Кузнецов направил письмо членам комиссии по созданию условий саморегулирования электронной торговли. В нем указывается на многочисленные обращения покупателей, которые недовольны порядком рассмотрения претензий, проблемами при возврате товара, несоблюдением сроков доставки и прочими многочисленными нарушениями.

Для решения данной проблемы власти регионов выступили с предложением обязать маркетплейсы раскрывать данные, по которым можно будет определить продавца, а также по запросу предоставлять товарно-сопроводительную документацию. Кроме того, предлагается запретить отказывать в продаже товаров со ссылкой на технический сбой в одностороннем порядке.

Помимо этого, региональные власти предлагают использовать специальные промежуточные счета. Оплата в этом случае будет поступать после получения заказа. В числе инициатив — введение ответственности за отсутствие контроля над продавцами и товарами.

В Минпромторге подтвердили получение письма и отметили, что, изучив предложения, обсудят их на ближайшем заседании.

Ранее стало известно, что Wildberries будет штрафовать своих продавцов за отсутствие маркировки на товарах, где она должна быть по закону.

Ozon, в свою очередь, объявил о новой мотивационной программе для сотрудников. Площадка начнет начислять специальные «литробонусы», ими можно оплатить хранение товаров на складах Ozon.

 В Авито прокомментировали ситуацию:  «Большая часть пунктов, обозначенных в данном документе, уже регулируется действующим законодательством. При этом, Авито самостоятельно внедряет инструменты и алгоритмы, которые защищают пользователей, механизмы верификации телефонных номеров и другого комплекса проверок с последующей выдачей специальных цифровых бейджей. На платформе действует механизм безопасной сделки — Авито Доставка, в рамках которой обеспечивается максимальная прозрачность сделки, а денежные средства замораживаются на специальном безопасном счете до того момента, пока покупатель не заберет товар и не подтвердит, что он ему полностью подходит. В том случае, если товар не подошел, предусмотрена возможность возврата — стоимость товара и доставки в этом случае полностью возвращается на счет покупателя»

По материалам «Коммерсантъ».