Совладелец бренда «Честная ферма» (доставка продуктов с ферм и рынков, производством пельменей), бывший директор Даниловского рынка Максим Попов сообщил, что будет развивать новый формат заведений общепита.
Совладелец бренда «Честная ферма» (доставка продуктов с ферм и рынков, производством пельменей), бывший директор Даниловского рынка Максим Попов сообщил, что будет развивать новый формат заведений общепита.
По его словам, это гастропространство, которое объединит до 30 точек, включая кафе, рестораны, закусочные различных кухонь плюс бары, винотеки.
Средний чек здесь должен составить 600–800 руб.
М.Попов добавил: стартовой площадкой станет первый этаж (2,2 тыс. кв. м) мебельного центра Roomer на улице Ленинская Слобода на юге Москвы.
Объем инвестиций в бизнес М.Попов не раскрывает, партнеров не называет.
Вместе с тем, он не исключил, что формат растиражируют на трех-четырех площадках и еще в нескольких московских кинотеатрах, редевелопментом которых сейчас занимается ADG Group братьев Григория и Михаила Печерских.
Максим Попов отмечает: «В активной стадии обсуждения кинотеатр «Варшава» и в перспективе еще четыре объекта». Концепция гастропространств стала продолжением развития пока не прижившегося повсеместно в Москве формата европейских рынков, где можно одновременно делать покупки и развлекаться, посещая небольшие кафе. Мэрия Москвы пыталась продвигать эту идею для развития своих сельскохозяйственных рынков более пяти лет назад, но реализовать проект удалось лишь на Даниловском рынке, которым тогда управлял господин Попов. Весной 2015 года рынок был продан ресторанному холдингу Ginza Project.Сейчас этот опыт используют и другие столичные рестораторы.
Директор по развитию бизнеса NPD Group Ирина Седова говорит, что подобные площадки — растущий тренд, который является частью формата fast casual — модных заведений со свежей, быстро приготовленной едой, современной атмосферой и демократичным чеком. По оценкам NPD, доля fast casual по крупным городам России — менее 1% в расходах на питание вне дома, в Москве — около 2%. В то же время по итогам 2016 года этот сегмент в крупных российских городах вырос в среднем на 30%, в то время как в Европе подобный формат ежегодно прибавляет по 15% с 2010 года.
По материалам kommersant.ru.