Компания Robomat заявила, что прототип передвижного робомагазина скоро начнет обслуживать покупателей на улицах городов.
Компания Robomat заявила, что прототип передвижного робомагазина скоро начнет обслуживать покупателей на улицах городов.
Создатели роботизированного «магазина на колесах» Robomat считают, что с его помощью ритейлеры сэкономят на открытии новых филиалов. Робокиоск можно будет отправить в нужный район с нужным ассортиментом .
Планируется, что людям будет доступна опция вызова киоска к своему дому через приложение на смартфоне. Там же — оплатить покупки. Дождавшись киоск, клиент с помощью смартфона разблокирует витрину и заберет нужные ему товары.
Создатель стартапа Али Ахмед считает, что его проект составит конкуренцию другим сервисам доставки продуктов. К примеру, Amazon. Он уверен: концепция роботизированного «магазина на колесах» выгоднее и привлекательнее. Вместе с тем, величина платы за доставку товаров робомобилями, а также уровень цен на сами продукты в «магазинах на колесах», пока не известна.
Robomat собирается сдавать свои фургоны торговым сетям в аренду. Те будут получать выгоду из-за увеличившейся зоны покрытия. Раньше для этого им пришлось бы открывать новые магазины, теперь достаточно завести передвижной киоск.
В компании говорят, что провели опрос среди женщин от 24 до 44 лет о том, пользуются ли они услугами доставки еды. 85% ответили «нет», так как считают это слишком дорогой услугой и боятся, что им привезут несвежие продукты. На основании этого опроса Ахмед решил, что киоск, дающий выбор и не требующий плату за доставку, когда-нибудь станет популярной опцией в крупных городах.
Фургон оснащен системой камер и радаров, которые позволяют ему ориентироваться в пространстве и «видеть» на самых разных дистанциях. Сейчас он не до конца автономен, но уже в этом году Ахмед обещает выйти на полноценный 5-й уровень автономности.
Robomat оснащен сенсорами, подобными тем, что стоят в робомагазине Amazon. То есть человек может просто взять продукт, а система сама спишет его стоимость с банковской карты, «привязанной» к приложению. На стеклянной витрине отображается вся информация о товарах: цена, их количество, дата упаковки. За свежесть отвечает система охлаждения. Проблемой остается защита таких киосков от вандалов.