Connect with us

Hi, what are you looking for?

Экономика и политика

Российские товары вытесняют прежних лидеров рынка


Отечественные и дружественные бренды начали вытеснять прежних зарубежных лидеров с товарного рынка. Так, в январе-феврале спрос на онлайн площадке на некоторые виды техники российских производителей — например, стиральные машины, — вырос год к году в разы, чуть менее яркая, но схожая динамика и в ряде других категорий — гигиене, бытовой технике.

 Российские товары вытесняют прежних лидеров рынка

   Отечественные и дружественные бренды начали вытеснять прежних зарубежных лидеров с товарного рынка. Так, в январе-феврале спрос на онлайн площадке на некоторые виды техники российских производителей — например, стиральные машины, — вырос год к году в разы, чуть менее яркая, но схожая динамика и в ряде других категорий — гигиене, бытовой технике.

   Об этом следует из данных ценового агрегатора Price.ru «После ухода многих зарубежных брендов с российского рынка в 2022 году, товары крупных и известных производителей начали замещаться малоизвестными китайскими, турецкими, узбекскими и российскими брендами. Так, наиболее активно перераспределяется онлайн-спрос на телевизоры, бытовую технику, смартфоны», — выяснили специалисты. Так, значительный рост популярности в интернете отмечается у китайских телевизоров HEC (+684%), Hisense (+136%), TCL (+66%), и Haier (+82%) и узбек При этом отечественные стиральные машины «Бирюса» и Kraft прибавили 183% и 145%, китайские Xiaomi – 41%, Hisense – 73%. «Новые имена на рынке смартфонов – Infinix (+476% год к году), Tecno (+196%), Oukitel (+56%), TCL (+50%), Itel (+49%), Doogee (+19%)», — добавляется в исследовании. ских Artel (+244%). Среди холодильников наиболее популярны в 2022 году стали российские Aceline (+459%) и Dexp (+71%). Также вырос интерес и к другим отечественным производителям — например, увеличилась популярность культиваторов и газонокосилок «Зубр» и бренда «Ресанта», продающего насосы, генераторы, снегоуборщики и мойки.

  Однако несмотря на повышение интереса к маркам no-name, пока они не выдерживают конкуренцию в абсолютном спросе. Интерес за период с января по февраль 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос и к другими товарам. «Онлайн-спрос на корма для кошек и собак Best Dinner увеличился на 763% и 701% соответственно… Растет также популярность российских производителей косметики и гигиенических товаров: например, вырос онлайн-спрос на шампуни «Невская косметика» (+51%), прокладки «Каждый день» (+63%), дезодоранты «Чистая линия» (+111%), презервативы Visit (+26%)», — заключили в исследовании.

  По материалам РИА новости.