Connect with us

Hi, what are you looking for?

Экономика и политика

Россияне пересаживаются на спортивный электротранспорт


Продажи данной категории во II квартал 2022 года в сети «Ситилинк» выросли в штуках на 33% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Россияне пересаживаются на спортивный электротранспорт

Продажи данной категории во II квартал 2022 года в сети «Ситилинк» выросли в штуках на 33% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Категория спортивный средств передвижения включает в себя велосипеды, самокаты, беговелы, ролики, скейтборды, лонгборды, круизеры и электротранспорт (электровелосипеды, электросамокаты, гироскутеры и моноколёса).

«Ситилинк» во II квартале 2022 года зафиксировал увеличение продаж спортивного транспорта. Так, спрос на электровелосипеды вырос на 83% в штучном выражении по отношению к прошлому году, на электросамокаты – на 70%, на велосипеды – на 24%. Также специалисты компании отмечают снижение интереса россиян к классическим самокатам.

Наибольший всплеск интереса к категории спортивного транспорта зафиксирован в период с 11 по 20 мая, когда наблюдался ажиотажный спрос: продажи велосипедов выросли в 3 раза по отношению к прошлому году, а электросамокатов более чем в 4 раза. Электровелосипеды больше всего приобретали в июне, в этом месяце продажи данных устройств выросли почти в 2 раза по сравнению с прошлым годом.

«Рост категорий спортивного транспорта обусловлен общемировым трендом к здоровому образу жизни, защите экологии, а также экономии семейного бюджета, – рассказал руководитель группы закупок товаров для спорта и отдыха компании «Ситилинк» Николай Майоров. — Мы всё чаще видим, что автолюбители пересаживаются на велосипеды, электросамокаты и электровелосипеды в целях экономии времени на дорогу и сокращения издержек на обслуживание собственных автомобилей».

По его словам, в этом году весна была холодной, а потепление положительно повлияло на динамику спроса электротранспорта.

«В июне продажи электротранспорта выросли в штуках на 68% по сравнению с прошлым годом, — отметил Майоров. — При этом интерес к гироскутерам и моноколёсам в этом сезоне смещается в сторону электросамокатов».

Наиболее часто спортивный транспорт приобретали в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Волгограде, Екатеринбурге, и Челябинске.

При этом чаще всего россияне в качестве спортивного средства передвижения выбирают велосипеды. Наибольшим спросом пользовались велосипеды бренда Altair с диаметром колёс на 26″ и 29″. Специалисты компании объясняют популярность бренда бюджетной стоимостью, малым весом за счёт алюминиевых рам и наличием дисковых тормозов.

Сейчас средняя цена велосипеда составляет 17 тыс. рублей, а аксессуары для велосипедов приобретали на 56% чаще, чем в прошлом году. Среди них к велосипедам наиболее часто покупатели приобретают велоаптечки, насосы, крылья и велокамеры.

Вообще среди электротранспорта россияне наиболее часто выбирают электросамокаты. Среди них самыми популярными брендами стали Ninebot и Digma. А самые покупаемые модели: NINEBOT KickScooter Max G30, NINEBOT KickScooter Max G30LP, DIGMA Allroad Air, DIGMA HF5-8-ST.

Чаще всего покупатели выбирают бюджетные модели со способностью достигать достаточно больших скоростей для городской среды (25-30 км/час) и большой ёмкостью батареи (от 7500 mAh до 15 300 mAh). Средняя стоимость электросамоката составляет 23 тыс. рублей.

В тренде