Connect with us

Hi, what are you looking for?

Экономика и политика

Россияне рассказали о своих антикризисных закупках

Россияне рассказали о своих антикризисных закупках


В марте 2022 года 25% россиян в ожидании повышения цен и исчезновения из магазинов некоторых товаров из-за санкций делали покупки впрок, отдавая предпочтение бакалее.

Россияне рассказали о своих антикризисных закупках

В марте 2022 года 25% россиян в ожидании повышения цен и исчезновения из магазинов некоторых товаров из-за санкций делали покупки впрок, отдавая предпочтение бакалее.

При этом, как говорится в материалах Исследовательского центра портала Superjob, 75% опрошенных не покупали ничего впрок, чаще всего объясняя нежеланием поддаваться панике.

Закупать товары в кризисной ситуации больше всего свойственно респондентам старше 45 лет (27%). Реже всего так поступают россияне с доходом свыше 80 тыс. рублей (21%).

Чаще всего россияне приобретали в последние дни крупы, макароны, масло, сахар, соль, чай, кофе, муку и другую бакалею (44% опрошенных). Бытовой химией запаслись 16%, предметами личной гигиены — 14%, всеми привычными продуктами — 12%.

Каждый десятый (10%) купил лекарства. В том, что покупали впрок всё подряд, признались 8% респондентов. По 5% закупили консервы и товары для животных, 4% обновили одежду и обувь, по 3% сходили в магазин за электроникой и бытовой техникой, автозапчастями и косметикой.

Скупать в панике всё подряд и заготавливать впрок все привычные семье продукты больше свойственно мужчинам: они сообщали об этом вдвое чаще женщин. Женщины чаще покупают бакалею, бытовую химию, предметы гигиены, лекарства и товары для животных.

Тех, кто запасает запчасти и расходные материалы для автомобилей, больше среди представителей сильного пола, а тех, кто сделал «заначку» косметики, — среди женщин.

Опрос проводился по всей России в 588 населённых пунктах 15-22 марта 2022 года среди экономически активного населения России старше 18 лет. Было опрошено 3000 респондентов.