Connect with us

Hi, what are you looking for?

Экономика и политика

Россияне в новогодние каникулы 2022 года в 2,5 раза увеличили траты за рубежом

Россияне в новогодние каникулы 2022 года в 2,5 раза увеличили траты за рубежом


Клиенты ВТБ за первую неделю новогодних каникул 2022 года потратили за границей на туристические цели 1,4 млрд рублей, что в 2,6 раза превышает расходы 31 декабря 2020 года и 1-7 января 2021-го.

Россияне в новогодние каникулы 2022 года в 2,5 раза увеличили траты за рубежом

Клиенты ВТБ за первую неделю новогодних каникул 2022 года потратили за границей на туристические цели 1,4 млрд рублей, что в 2,6 раза превышает расходы 31 декабря 2020 года и 1-7 января 2021-го.

Количество транзакций выросло в 2,3 раза, а в самыми популярными направлениями для отдыха стали Объединённые Арабские Эмираты (ОАЭ), тропические острова и Турция.

Группа ВТБ: российские миллионеры расположены к внутреннему туризму

В ОАЭ, второй год подряд занимающих 1 место в списке самых популярных направлений во время зимних каникул по обороту карт ВТБ, клиенты банка потратили на туристические цели 300 млн рублей, что на 73% больше, чем год назад.

На 2 месте по объёму трат россиян расположились в этом году тропические островные государства – Мальдивы, Багамы, Сейшелы, Доминикана и Маврикий. Здесь клиенты банка израсходовали на каникулах 147 млн рублей, что в 3 раза больше, чем в начале прошлого года.

На 3 месте – Турция: там объём трат по картам в 2 раза больше, чем годом ранее, он составил 110 млн рублей. При этом по количеству транзакций Турция заняла 2 место, в несколько раз обогнав другие популярные направления.

В первую пятёрку стран по обороту вошли Италия (89 млн рублей, рост в 8 раз – поднялась с 9 места) и Белоруссия (87 млн рублей, рост в 2,5 раза, опустилась с 4 места).

Группа ВТБ обеспечила оплату железнодорожных билетов с помощью Apple Pay

Десятку популярных направлений для путешествий замыкают Франция (71 млн рублей), Испания (57 млн рублей), возвращающий популярность Египет (50 млн рублей), частично открытый для российских туристов Таиланд (46 млн рублей, рост в 23 раза) и Венгрия (39 млн рублей, рост в 45 раз), которая принимает российских туристов и взлетела с 42 строчки на десятую.

Большая часть расходов россиян за границей пришлась на оплату гостиниц: на размещение в отелях за неделю было потрачено свыше 0,5 млрд рублей. Ещё 330 млн рублей туристы направили на покупки в зарубежных магазинах одежды и обуви, свыше 230 млн рублей – на питание в кафе и ресторанах.

Оборот по картам ВТБ в заграничных супермаркетах превысил 160 млн рублей, а за экскурсии россияне заплатили почти 60 млн рублей, что в 5 раз больше, чем год назад.

Группа ВТБ предлагает предодобренные кредиты клиентам с эквайрингом

Традиционно наиболее активно путешествовали жители Москвы и Центрального федерального округа (ЦФО), которые потратили за границей свыше 900 млн рублей. Жители Санкт-Петербурга и других регионов СЗФО оставили за рубежом свыше 180 млн рублей, на третьем месте – клиенты из Приволжского ФО, расходы которых за границей составили 79 млн рублей.

«Россияне постепенно восстанавливают интерес к зарубежным поездкам, прежде всего выбирая для путешествий регионы с прямыми рейсами и без карантина для приезжающих, – рассказал главный аналитик розничного бизнеса ВТБ Сергей Дырин. – Традиционно в зимние каникулы повышенным спросом среди россиян пользуются тёплые страны, и в этом году выросла популярность тропических островов, в том числе благодаря отсутствию ограничительных мер для въезжающих из-за рубежа».

В целом, по его словам, наибольшую динамику к прошлому году продемонстрировали страны, которые готовы принимать российских туристов без дополнительных условий: так, в 36 раз увеличились к прошлогодним показателям траты клиентов ВТБ в Армении, в 20 раз – в Грузии, в 5,5 раз – в Египте.

«Также значительно – почти в четыре раза – повысился интерес к странам Латинской Америки», – подчеркнул Сергей Дырин.

В тренде