Российские потребители стали активнее интересоваться покупками товаров на вторичном рынке.
Российские потребители стали активнее интересоваться покупками товаров на вторичном рынке. По данным «МегаФона», суммарный трафик на 14 таких популярных сайтах вырос в этом году на 33% по сравнению с январём-июлем 2021 года.
Рост ускорился во II квартале 2022 года, после ухода ряда популярных брендов с российского рынка и сокращения поставок товаров класса люкс из США и Европы. Так, за январь-март трафик абонентов «МегаФона» увеличился на 23,4% по сравнению с теми же месяцами прошлого года, а в апреле-июне – уже на 42,7%.
В 10 раз быстрее универсальных площадок растут специализированные ресейл-платформы, которые работают с определённой категорией товаров – дизайнерской одеждой, культовыми сумками, обувью, аксессуарами или потребительской электроникой. Такие платформы предлагают удобный сервис, в том числе доставку, и подтверждают качество товаров.
Для потребителей шопинг на таких ресейл-платформах прозрачнее и безопаснее, чем покупки у незнакомых людей, поэтому доверие к таким площадкам растёт. За январь-июль 2022 года трафик абонентов «МегаФона» на специализированных площадках увеличился на 195% против 32% на универсальных, хотя по числу посетителей они пока несравнимы.
Ресейл – один из главных трендов мирового ретейла: только за последний год на этот рынок вышли сразу несколько крупных производителей одежды, обуви, аксессуаров. По оценке компании McKinsey, глобальный рынок вторичной продажи товаров будет расти на 10-15% ежегодно в течение ближайшего десятилетия. Среди причин – тренд на осознанное потребление и заботу об экологии и увеличение доли представителей более молодого поколения среди покупателей.
