Утилизационный сбор вырастет для юридических лиц, а также для физических лиц, занимающихся ввозом машин для перепродажи.
Утилизационный сбор вырастет для юридических лиц, а также для физических лиц, занимающихся ввозом машин для перепродажи.
Мера относится к легковым, легким коммерческим (LCV) и грузовым автомобилям в РФ с 1 августа и затрагивает юридических лиц, а также физических лиц, целенаправленно ввозящих машины из-за рубежа для перепродажи.
Об этом сообщил вице-премьер – глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. Он напомнил, что запрос на повышение утильсбора для защиты внутреннего рынка от импорта неоднократно озвучивали российские автопроизводители, главы ключевых для автопрома регионов и сенаторы.
«С учетом всех мнений было принято решение об индексации утилизационного сбора на легковые, легкие коммерческие, грузовые автомобили и автобусы с 1 августа этого года. Мы также согласились с предложением Совета Федерации: индексация утильсбора утверждена как в отношении юридических лиц, так и в отношении физических лиц, целенаправленно ввозящих импортные автомобили для перепродажи», – сказал Мантуров.
Мантуров не уточнил размер индексации утильсбора. Постановление правительства, регулирующее повышение сбора, пока не опубликовано. Логика принятых мер, по словам чиновника, в том, «чтобы осуществляющее коммерческую деятельность физическое лицо находилось в равных условиях с официальными продавцами».
«Мы учли сложившуюся в ряде регионов, особенно на Дальнем Востоке, практику, когда граждане ввозят автомобиль для собственного пользования и не планируют зарабатывать на его перепродаже. Их изменения не коснутся. Ставка утильсбора для них останется прежней – от 3,4 до 5,2 тысячи рублей», – сообщил глава Минпромторга.
Он констатировал кратный рост импорта автомобилей в РФ за последний год, в том числе машин с пробегом. Так, за первое полугодие 2023 года в страну было ввезено в общей сложности более 450 тыс. автомобилей, что втрое превышает аналогичный показатель прошлого года. Половина объема пришлась на б/у-сегмент.
«Значительная часть рынка импортируемых автомобилей уходит в «серую зону», и мы не можем игнорировать негативные последствия сложившейся ситуации. Перекупщики, которые ввозят автомобили и перепродают их в России, не обеспечивают конечных потребителей дальнейшим гарантийным и сервисным обслуживанием, необходимыми запчастями и комплектующими. От этого страдает и покупатель, и дилерское сообщество, с которым мы также находимся в постоянном контакте», – сказал Мантуров.
Параллельно с принятием решения об индексации утильсбора Минпромторг планирует продолжать реализацию программ поддержки отрасли. «Продлим на этот год и сохраним в следующем году программы льготного автокредитования – для этого планируем предусмотреть дополнительное финансирование», – добавил министр.
По его словам, Минпромторг будет контролировать ситуацию со стоимостью автомобилей и договорился с производителями о недопустимости необоснованного завышения цен.
По материалам «Интерфакс»