19 декабря 2023 года были опубликованы результаты большого проекта по сравнительному исследованию е-ком площадок СНГ, который был реализован за последние несколько месяцев.
Представляя результаты обзора, UX-исследователь UsabilityLab Алина Авдонина отметила, что анализ был начат в августе 2023 года. Специалисты не просто подошли рандомно к анализу данных, а подготовили чек-лист, по работе от заказа до наполнения корзины; плюс было оценено, как работает техподдержка в магазинах; эксперты почитали чаты магазинов и т. д. Основной целю исследования – было выделить лучшие практики и понять, где находятся лучшие точки роста на данных площадках.
В диалоге приняли участие ведущие и модераторы:
• Дмитрий Сатин, CEO UsabilityLab
• Балтабек Бекенов, СЕО UsabilityLab Central Asia
Спикеры из UsabilityLab:
• Алина Авдонина, UX-исследователь
• Ирина Денисова, UX-исследователь
• Мадина Ушбаева, продуктовый дизайнер
• Назерке Жумалина, проектный менеджер
Специальный гость: Сергей Колосков, эксперт по развитию продуктов (Ozon, Comfy, 12 Storeez, Sokolov).
Основные тренды, которые были затронуты в ходе диалога:
Тренды в сфере дизайна е-ком интерфейсов.
Примеры хороших и плохих решений для интернет-магазинов.
Рекомендации для сферы е-ком на основе собранных инсайтов.
Демонстрация отчета и сырых данных, с которыми ваша команда при желании сможет работать самостоятельно.
Отмечая пожелания клиентов при использовании услуг интернет-магазинов, исследователи отметили основные запросы: бесплатная доставка, акции и скидки, быстрая обратная связь, возможность почитать отзывы других клиентов, отмена заказа.