Маркетплейсы стали доминировать в мировой электронной коммерции, на их долю в прошлом году пришлось 60% расходов на покупки в Интернете.
В Европе от этого роста особенно выигрывают специализированные торговые площадки.
Об этом говорится в новом отчете консалтингового агентства OC&C Strategy Consultants. По его данным, в мире в прошлом году потребители потратили на площадках онлайн-торговли 4,1 трлн долларов, что составляет рост более чем на 70% за три года и активизацию трансграничной торговли.
Проведенный OC&C анализ показывает, что специализированные модели, в том числе вертикально ориентированные, вторичные и гиперлокальные модели, сыграли значительную роль в стимулировании роста маркетплейсов. Они захватывают бизнес, удовлетворяя конкретные потребности клиентов, которые универсальные маркетплейсы с трудом могут удовлетворить. Эти специализированные маркетплейсы превзошли по темпам роста универсальные маркетплейсы, расширяясь почти в 1,6 раза быстрее.
В то время как маркетплейсы широкого профиля демонстрировали средний годовой темп роста в размере 23%, маркетплейсы специализированных моделей достигли совокупного годового темпа роста в 36%, отняв долю рынка у исторически доминирующих универсальных маркетплейсов, таких как лидеры европейских рынков Amazon и eBay.
Этот рост особенно заметен среди торговых площадок в Европе, где специализированные модели прочно утвердились, оттянув на себя 15% общего объема расходов на маркетплейсах по сравнению с не более 5% в Китае. Этот факт указывает на то, что европейские потребители более склонны к вертикально ориентированным и рекомендованным покупкам, хотя OC&C отмечает существенные различия между категориями. Специализированные модели все больше завоевывают долю рынка, особенно в относительно зрелых сегментах электронной коммерции, таких как бытовая электроника и одежда.
По данным OC&C, в последние годы появились специализированные торговые площадки среднего размера, особенно в Европе. Примеры включают Trendyol из Турции, немецкий Zalando, Backmarket и Rue du Commerce во Франции, а также испанскую Privalia. Анкул Вангу, ассоциированный партнер OC&C Strategy Consultants, утверждает, что они могут предложить более тщательный подбор с учетом потребностей клиентов, укрепляя доверие со стороны покупателей.
Вангу отмечает, что это создает проблемы для брендов и ритейлеров, подчеркивая необходимость продуманной стратегии дистрибуции на растущей совокупности маркетплейсов. Однако это также дает возможности, открывая новые горизонты для привлечения новых клиентов. «Это также представляет собой проблему для универсальных маркетплейсов, — заключает Вангу. — Им придется совершенствовать свои предложения, чтобы оставаться конкурентоспособными в своих ключевых вертикалях».
По материалам ecommercenews.eu,
Retail&Loyalty.