Аналитический проект Tinkoff Data провел исследование того, как новые меры по борьбе с распространением коронавируса отразились на тратах россиян и как жители страны оценивают изменения, произошедшие в их социальной жизни.

Аналитический проект Tinkoff Data провел исследование того, как новые меры по борьбе с распространением коронавируса отразились на тратах россиян и как жители страны оценивают изменения, произошедшие в их социальной жизни.
В основе исследования — сравнение средних трат клиентов Тинькофф после введения ограничений летом 2021 года и месяцем до этого. В исследовании также учитывались данные опроса, в котором приняло участие более 6 тысяч человек.
Основные выводы:
1.После введения QR-кодов на посещение заведений средние траты москвичей на услуги общепита снизились на 10% по сравнению с концом мая, когда никаких ограничений еще не было. Скорее всего, спрос перераспределился на доставку, самовывоз и летние веранды.
2.По данным Тинькофф Кассы, во время действия системы QR-кодов в Москве доставка из ресторанов выросла на 6% по объему расходов, а из заведений фастфуда — на 5%.
3.По данным опроса, примерно треть москвичей получили QR-коды и посещали заведения в прежнем режиме, 20% отказались от услуг общественного питания после введения системы.
4.Более 60% опрошенных россиян уже сделали прививку либо планируют это сделать.
5.Меры по борьбе с распространением коронавируса сильнее всего отразились на культурных развлечениях: траты жителей России на театры, концерты и кино упали более чем на 30%.
6.Более половины опрошенных россияне сильнее всего скучают по театрам, концертам и кино, еще 19% — по ресторанам и кафе.
7.После отмены QR-кодов 19—20 июля траты москвичей в заведениях общепита выросли на 5% по сравнению с аналогичными тратами после введения системы кодов.
