Connect with us

Hi, what are you looking for?

Экономика и политика

Топ-3 перспективных категорий FMCG для российских локальных производителей

Топ-3 перспективных категорий FMCG для российских локальных производителей


Nielsen провел глобальное исследование потребительских предпочтений в отношении происхождения производителя.

Топ-3 перспективных категорий FMCG для российских локальных производителей

 - рис.1Nielsen провел глобальное исследование потребительских предпочтений в отношении происхождения производителя. 
По данным глобального исследования Nielsen об отношении потребителей к происхождению производителя, в топ-3 категорий FMCG, в которых российские потребители преимущественно выбирают отечественных локальных производителей, входят молочная продукция (88% сказали, что предпочитают локальных производителей в этой категории), мороженое (60%) и минеральная вода (56%). 
При этом, говорят данные ритейл-аудита Nielsen, с октября 2016 года по сентябрь 2017-го в топ-3 производителей в категории молочной продукции по доле продаж в натуральном выражении вошли Danone, Pepsico и частные марки сетей. В категории мороженого — Unilever, частные марки и «Айсберри». В категории минеральной воды — частные марки, «Боржоми» и «Меркурий». Из вышеперечисленных производителей только частные марки, «Айсберри» и «Меркурий» являются российскими, остальные — международные.
«Совершая покупки в таких категориях, как молочная продукция, мороженое и минеральная вода, российский потребитель ориентируется не только на цену, но и на свежесть, а значит и на место производства. При выборе такой продукции россияне говорят, что стремятся покупать продукцию отечественных производителей. Данные же реальных продаж показывают, что наибольшим спросом пользуются не только российские производители, но и глобальные компании. Это говорит об удачном позиционировании последних. Крупнейшие бренды Danone и Pepsico, такие как «Простоквашино», «Веселый молочник», «Домик в деревне», «Чудо», отдельные бренды «Инмарко», принадлежащего Unilever, эффективно используют знакомые российскому потребителю мотивы в рекламе и упаковке. Более того, у этих компаний есть заводы на территории России. Они преимущественно используют российское сырье», — комментирует Владислав Андреев, руководитель группы по работе с клиентами, Nielsen Россия. 
В продовольственных категориях популярность локальных производителей среди российских потребителей выше, чем в непродовольственных, в которых они отдают предпочтение глобальным брендам.
 - рис.2
В вопросе о свежей продукции, продающейся на развес, в предпочтениях россиян также лидируют локальные марки. При выборе свежих фруктов и овощей 64% предпочтут отечественных производителей, свежего мяса, рыбы и яиц — 55%, выпечки — 79%.

В тренде