Connect with us

Hi, what are you looking for?

Экономика и политика

«Утконос» выпустил Android-приложение для смартфонов


Технология, реализованная в приложении, даст ритейлеру возможность открыть магазин без товаров.

«Утконос» выпустил Android-приложение для смартфонов

 - рис.1Онлайн-гипермаркет «Утконос» выпустил мобильное приложение для смартфонов на базе Android, распознающее товары по штрихкоду. Технология, реализованная в приложении, предоставит ритейлеру возможность открыть магазин без товаров, как это сделал Tesco в сеульском метро и в аэропорту в Англии.

Как рассказал Дмитрий Сытин, заместитель гендиректора «Утконос» по информационным технологиям, мобильное приложение было запущено в августе 2012 г. и пока доступно для смартфонов на базе Android.

Помимо традиционного функционала (каталог, корзина, избранное и пр.) оно распознает штрихкоды продуктов, автоматически находит их в каталоге ритейлера и предлагает покупателю их приобрести. Кроме того, в приложении есть возможность составлять списки покупок и избранный каталог, в котором группировать товары по потребностям покупателя («на дачу»,  «для вечеринки» и пр.), а также при формировании нового заказа учитывать предыдущий.

Сейчас ритейлер работает над расширением функционала и тестированием приложения на базе платформы iOs. «В новой версии сделаем возможность сразу добавить просканированный камерой смартфона в избранное или в корзину», отмети Сытин. По данным компании, сейчас на продажи через мобильное приложение приходится почти 1% оборота ритейлера.

Реализованная технология сканирования штрихкода и последующий автоматический поиск товара в каталоге дает интернет-ритейлеру возможность открыть «магазин в метро» или «магазин в аэропорту» по образцу Tesco. «Технически мы готовы к новому году реализовать такой проект. Эту функциональность мы уже заложили в приложение для iOs. Пока это одномерные коды, но можно доделать и до QR-кодов, но пока они не распространены», пояснил Дмитрий Сытин.

В 2011 г. крупнейший британский ритейлер Tesco в качестве рекламной акции бренда HomePlus (совместного предприятия британской Tesco и корейской Samsung) запустил виртуальный магазин в Сеуле. В столице Южной Кореи плакаты с нарисованными продуктами супермаркета и штрихкодами были размещены на станциях метро: пассажиры могли совершать покупки во время ожидания поезда. За три месяца существования магазина в нем купили товары более 10 000 человек, а продажи HomePlus возросли на 130%.

Летом 2012 г. Tesco запустил аналогичный проект в аэропорту Гэтвик в Лондоне. Для того чтобы совершить покупку в виртуальном супермаркете, необходимо сфотографировать штрихкод выбранного товара при помощи специального приложения Tesco, установленного на телефон c операционными системами iOS и Android. Предполагается, что пассажиры будут совершать в супермаркете покупки в ожидании посадки на рейс, при этом они смогут оформить доставку заказанных товаров ко времени своего возвращения.