Connect with us

Hi, what are you looking for?

Экономика и политика

В 2021 году открытия в общепите Москвы сравнились с «допандемийными» уровнями


Однако в 2022 году темпы открытия новых ресторанных концепций могут снизиться на 10-15% по сравнению с предыдущим годом.

В 2021 году открытия в общепите Москвы сравнились с «допандемийными» уровнями

Однако в 2022 году темпы открытия новых ресторанных концепций могут снизиться на 10-15% по сравнению с предыдущим годом.

Как говорится в материалах консалтинговой компании Knight Frank Russia, в 2021 году в Москве было открыто 125 ресторанов и кафе в пределах Садового кольца, что сопоставимо с показателем 2019 года, когда число открытий составило около 120. В целом, полученное значение оказалось на 47% выше пандемийного показателя 2020 года (85 открытий).

В структуре открытий по типу кухни по-прежнему лидируют концепции с авторской и европейской кухней, а также заведения с итальянскими блюдами. В 2022 году на фоне усложнившейся экономической ситуации существует риск снижения темпов открытия новых ресторанов на 10-15%, а также наблюдается повышение цен на меню на 20%, особенно в ресторанах верхнего ценового сегмента, зависимых от импорта.

Многие рестораторы столицы рассматривают новые варианты экспансии и открываются в других городах России и за её пределами. Большая часть открытий пришлась на кафе, кофейни и караоке – 39%, на рестораны – 35%, на бары – 26%. Средняя площадь точек общепита уменьшилась до 147 кв. м (на 31% за год), что говорит о возросшем интересе арендаторов к более мелким помещениям.

«На сегодня на рынке уже было зафиксировано 25 открытий в пределах Садового кольца, и если к концу 2022 года будут налажены логистические цепочки и сформировано импортозамещение, или же найдены новые каналы закупок, мы также ожидаем увеличение числа открытий до уровня 2019 и 2021 годов, — рассказала директор направления стрит-ретейла Knight Frank Russia Ирина Козина. — Если этого не произойдёт, то возможно снижение темпов открытия новых ресторанных концепций на 10-15%, особенно в верхнеценовом сегменте, так как игрокам придётся искать альтернативных поставщиков, пересматривать концепцию своих заведений».

В тренде