Столичное правительство вместе с Роспотребнадзором создали Портал потребителя города Москвы для покупателей и заказчиков услуг, сообщил в своём личном блоге мэр Москвы Сергей Собянин.
Столичное правительство вместе с Роспотребнадзором создали Портал потребителя города Москвы для покупателей и заказчиков услуг, сообщил в своём личном блоге мэр Москвы Сергей Собянин.
«Совместно с городским Управлением Роспотребнадзора мы открыли новый сервис – Портал потребителя города Москвы, — написал градоначальник. — С его помощью горожане могут узнать о своих правах как покупателя или заказчика услуг, составить претензию в магазин или иск в суд, а также получить множество полезных бытовых советов».
По словам мэра, главным отличием нового городского портала является то, что он не предлагает и не навязывает платные юридические услуги, его задача – вооружить потребителя грамотными инструкциями и готовыми шаблонами документов, чтобы он самостоятельно с минимальными затратами времени и сил мог отстоять свои права.
Для этого на портале размещено множество статей, видеоматериалов и даже обучающих онлайн-курсов.
Также Собянин отметил, что одним из ключевых инструментов портала является «Электронный помощник» — конструктор типовых претензий и судебных исков по вопросам защиты прав потребителей. Он содержит в общей сложности более 70 шаблонов претензий продавцу и 40 исковых заявлений, включая все необходимыми правовые нормы, которые были нарушены в каждом конкретном случае.
«Новый Портал является частью единой московской экосистемы цифровых сервисов — подчеркнул Собянин. — Поэтому для регистрации на нём достаточно иметь учётную запись на mos.ru».