В этом году россияне в преддверии Международного женского дня покупали на 30% меньше сладостей, на 36% — косметики, чем годом ранее, также на 15% сократились продажи алкоголя.
В этом году россияне в преддверии Международного женского дня покупали на 30% меньше сладостей, на 36% — косметики, чем годом ранее, также на 15% сократились продажи алкоголя.
Об этом говорится в исследовании «Контур. Маркета», которое имеется в распоряжении ТАСС. При исследовании аналитики изучили чеки, которые выдавали в магазинах с 27 февраля по 8 марта. Отмечается, что количество продаж в 2023 году проседает и в сравнении с 2021 годом. Это может быть связано, в том числе, и с отказом части компаний отмечать «гендерные праздники». «На протяжении трех лет топ самых популярных подарков остается неизменным: лидируют сладости, на втором месте — косметика, замыкает тройку алкоголь. А вот количество продаж внутри каждой категории меняется от года к году. Больше всего подарков россияне купили в 2022 году. В этом году продажи упали: сладости — на 30%, косметика — на 36%, алкогольные напитки — на 15%», — говорится в сообщении. При этом рост цен перед праздниками на протяжении последних трех лет стабилен, заключили аналитики. В сравнении с показателями 2021 года средняя стоимость сладостей выросла на 21%, косметических товаров — на 10%, алкоголя — на 9%.
Что касается Дня защитника Отечества, то самым популярным подарком к 23 февраля в 2023 году стали сладости, на втором месте — косметика, на третьем – алкоголь. «В первую очередь речь об уходовой косметике, например гель для душа, пена для бритья или одеколон. Два года назад алкоголь уступал место в топе не только сладостям, но и косметике. Но с 2021 года его продажи перед Днем защитника Отечества заметно выросли — на 9%», — отметили аналитики, которые изучили чеки, выданные с 13 по 23 февраля. При этом спрос на косметические товары в сравнении с 2022 годом сократился на 14%, а с 2021-м — на 7%. «Сладких наборов в этом году купили меньше, чем в 2022-м, на 32%. Но на 7% больше, чем в 2021 году», — уточнили в «Контур. Маркете», отметив, что динамика цен на товары схожа с той, что была перед Международным женским днем. Так, цена на алкоголь за три года выросла на 5%, на косметические товары — 16%, на сладости — 18%.
По материалам ТАСС.
