Connect with us

Hi, what are you looking for?

Экономика и политика

Владелец Пятерочки купил компанию из foodtech-сегмента «Много лосося «


X5 Retail Group впервые выходит в сегмент готовой еды. Крупнейший российский ретейлер купил компанию из foodtech-сегмента — «Много лосося», основанную выходцами из «Норникеля» и «Яндекса» и работающую по системе «темных кухонь».

Владелец Пятерочки купил компанию из foodtech-сегмента "Много лосося "

 - рис.1
X5 Retail Group впервые выходит в сегмент готовой еды. Крупнейший российский ретейлер купил компанию из foodtech-сегмента — «Много лосося», основанную выходцами из «Норникеля» и «Яндекса» и работающую по системе «темных кухонь».
Крупнейший ретейлер России X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») приобрел компанию-оператора «Много лосося», об этом в интервью РБК сообщил главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман. Сделку подтвердил один из основателей «Много лосося» Александр Мутовин. «Много лосося» работает по системе dark kitchen («темная кухня») — ресторан, где нет посетителей и готовят еду только на доставку.
Как объяснил Игорь Шехтерман, dark kitchen — одно из комплементарных направлений для работы X5 Retail Group. «У этого бизнеса мы видим большой потенциал, но у нас нет в нем компетенций — мы в ресторанном бизнесе не специалисты. Наша фабрика-кухня в Подмосковье производит упакованную еду, которая затем привозится в магазины. Когда мы говорим про dark kitchen — это другая система, можно рассматривать ее как ресторан или кафе, но без посадочных мест», — пояснил он необходимость сделки.
Переговоры о приобретении компании шли с конца 2020 года, а сделка была закрыта в конце марта 2021 года, сумму инвестиций X5 Retail Group не раскрывает.
Онлайн-фудкорт «Много лосося» в 2018 году создали выходец из Uber и «Яндекс.Такси» Яков Менделеев и бывший руководитель управления корпоративной стратегии ГМК «Норильский никель» Александр Мутовин. Сегодня компания развивает четыре бренда: «Много лосося», «Десять идеальных пицц», «Роллы № 1», бренд азиатской кухни Yaji.
Компания с самого начала работала как dark kitchen с заказами через агрегаторы доставки готовых блюд. Сегодня у нее 25 «темных кухонь» в Москве, Московской области и в Ростове-на-Дону (по франшизе). Ежемесячно она выполняет более 60 тыс. заказов.
Ранее в раундах финансирования foodtech-проекта участвовали президент «Нанолек» Владимир Христенко и предприниматель Александр Сысоев (проект «Сысоев FM»), а также акционеры фонда Brayne, включая сыновей экс-главы ВЭБа Владимира Дмитриева — Степана и Павла.
Выручка ООО «Много лосося» в 2020 году составила 176,8 млн руб., чистый убыток — 32,3 млн руб.
По словам Шехтермана, стратегия компании последних лет предусматривает выход в новые сегменты бизнеса через партнеров. «Но для нас важно, чтобы стартап в рамках приобретения не утонул в процессах крупной корпорации. Когда мы покупаем такие бизнесы, мы их оставляем самостоятельными, мы не интегрируем их в наши процессы», — поясняет он.
Как пояснил Александр Мутовин, сделка с X5 Retail Group даст компании доступ к поставщикам, ряду ИТ-разработок ретейлера, его инфраструктуре, логистике и значительной аудитории. Это поможет проекту продолжать кратно расти и улучшать экономику.

В тренде