Connect with us

Hi, what are you looking for?

Экономика и политика

«Вредные советы» по ведению бизнеса в онлайне


Наталья Петухова, менеджер, бизнес-тренер Академии «Делойта», предлагает историю создания онлайн-торговли в формате «вредных» советов. Это собирательный образ, и многие узнают в этих действиях себя или знакомую ситуацию.

«Вредные советы» по ведению бизнеса в онлайне

 - рис.1

Наталья Петухова, менеджер, бизнес-тренер Академии «Делойта»

Успешных кейсов запуска онлайн-торговли много, вот только попытки их повторить часто заканчиваются неудачно.

Почему?

Потому, что каждая организация уникальна в части бренда, аудитории, автоматизации и процессов. Ключ к успеху в онлайн-бизнесе – в качественных операциях, построенных на существующих процессах и умении транслировать ценности бренда в онлайн-пространстве. Таким образом копировать чужую модель менее продуктивно, чем создать собственную.

Кроме того, статей с полезными советами слишком много, ими мало кто пользуется, поэтому напишу историю создания онлайн-торговли в формате «вредных» советов. Это собирательный образ, ведь в этом году я уже 12 лет занимаюсь цифровыми проектами, многие узнают в этих действиях себя или знакомую ситуацию.

1. Совет по постановке задачи

Выходите в онлайн только потому, что это must have и все уже активно создают цифровые платформы.

При этом, ставя задачу, ссылайтесь на успех лидеров рынка, приводя в пример Amazon, Wilberries, других гигантов, формировавших успех многие годы.

2. Совет по формированию бюджета онлайн-проектов

Ставьте амбициозные планы продаж, команда должна чувствовать важность проекта. При этом минимизируйте вложения в технологии, в качестве аргумента приводя сомнения, что «проект взлетит».

Если вы только начали выход в онлайн, бюджет должен быть на срок не более полугода, максимум год, ведь вы понимаете, что, если не получится, проект можно закрыть.

Если вы уже инвестировали в цифровой продукт, но он убыточен, продолжайте инвестировать, ведь еще немного и продукт начнет приносить прибыль.

3. Совет по созданию бизнес-модели

Ориентируйтесь на лучшие практики, создайте собирательный образ из собственного опыта использования цифровых продуктов. У вас получится калейдоскоп, например, каталог как у Amazon, карточка товара как у Связного, c программой лояльности как у Аэрофлот, например. Поставьте задачу команде собрать этот кубик Рубика.

4. Совет по планированию

Как можно быстрее, в кратчайшие сроки. Внедряйте готовые коробочные решения. Если интеграция с внутренними системами или адаптация продукта под ваши процессы занимает много времени, принимайте решения о запуске на ручной обработке заказов.

5. Совет по формированию системы каналов продаж

Продавайте везде и выходите во все каналы сразу. Лучше всего запустить мобильное приложение единовременно с созданием онлайн-магазина. Социальные сети подключайте сразу все, включая Twitter и Telegram, Instagram важен тоже, он у многих работает как отличный канал продаж.

6. Советы по формированию команды

Решив придать развитию онлайн-торговли скорости, найдите звездного руководителя, яркого и харизматичного, хорошо, если он работал у конкурентов.

Выдайте ему огромный кредит доверия, говоря на совещаниях, чтобы сотрудники с большим опытом работы слушали его безоговорочно, при этом скажите, что ждете от него больших результатов, так он мобилизуется.

Игнорируйте мнение, а лучше вообще скройте проект от финансистов, – они будут тормозить развитие и всех пугать, а юристам сообщите за 10 дней до запуска, там же всего-то тексты проверить.

Теперь создайте конфликт между собственным ИТ, создававшим много лет существующие системы, и новым digital-подразделением, – пусть воюют, в споре родится онлайн-торговля. А заодно и конфликт «старого» маркетинга и нового digital-маркетинга, пусть бьются за бюджеты и идут в разные стороны как лебедь, рак и щука.

7. Совет по принятию решений

Принимайте решения исключительно сами, пусть команда знает, кто лидер в компании.

При этом регулярно меняйте приоритеты, это будет всех держать в форме.

8. Совет по мотивации

Мотивация только по итогам проекта, когда он покажет хорошие продажи и выйдет в плюс. Все текущие действия по разработке – это процесс, а вы результат-ориентированный руководитель.

Здесь вы можете посмотреть видео о готовности компании к цифровому развитию.

Для читателей Retail & Loyalty — специальные условия участия в онлайн-тренинге «Гибкое управление организацией и проектами в эпоху перемен», который состоится 25-26 июня.