Connect with us

Hi, what are you looking for?

Экономика и политика

Все сведения о легальном алкоголе разместят в интернете


Реестр алкогольной продукции на сайте Росалкогольрегулирования позволит любому желающему проверить, легальный ли алкогольный напиток он купил в магазине.

Все сведения о легальном алкоголе разместят в интернете

 - рис.1Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка создает реестр алкогольной продукции, который будет размещен в открытом доступе на сайте ведомства. Федеральная служба уже разработала проект правительственного постановления о ведении реестра, а также о порядке предоставления уведомлений о начале оборота алкогольной продукции. Из реестра любой желающий сможет узнать номер и дату внесения записи, сведения о маркировке или код вида алкоголя. Также в реестре будут сведения о заводе-изготовителе, составе напитка, виде и объеме емкостей, в которых он будет реализовываться, сроке годности и условиях хранения.

Все эти сведения будет вноситься в реестр из специальных уведомлений, которые каждого производителя алкоголя обяжут направлять в Росалкогольрегулирование не позднее, чем за 5 дней до отгрузки. Для оперативности отправка будет осуществляться по электронной почте и заверяться усиленной квалифицированной электронной подписью.  Отметим, что до 1 июля 2013 года перевозка этилового спирта может быть осуществлена без лицензии, как и производство пива и напитков на его основе – без приборов учета. Такой закон был принят Госдумой в конце декабря прошлого года.

Федеральный реестр в принципе можно назвать еще одним инструментом контроля над оборотом алкоголя, считает руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин. Правда, производители и так предоставляют сведения для ЕГАИС, замечает он. И в этом смысле может возникнуть дублирование информации. В то же время, считает Шапкин, возможность публичного доступа к характеристикам алкоголя все-таки дело полезное. Сведения, подаваемые в ЕГАИС, не предназначены для публичного доступа, уточняет он. «Однако я все равно думаю, что не каждый любитель, скажем, хорошего коньяка, перед тем как пойти в магазин, будет заходить в Интернет и выяснять , в какой таре и с какой этикеткой сейчас производится его любимый напиток, чтобы в магазине не купить контрафакт».